ВНИМАНИЕ!!!

ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново обращает внимание родителей, что с наступлением летнего сезона участились несчастные случаи, связанные с выпадением детей из окон и падением с высоты, дорожно-транспортными происшествиями и на водоемах.

Организация досуга ребенка в каникулярный период является одной из эффективных мер по сохранению его жизни и здоровья, предупреждению противоправных деяний, совершаемых как самим несовершеннолетним, так и в отношении него.

 

Сотрудники полиции напоминают, что за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию, защите прав и законных интересов детей, статьей 5.35 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Памятку по профилактике выпадения детей из окон можно скачать здесь.

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Акт обследования состояния работы общеобразовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей основам безопасного поведения на дорогах (МБОУ «Средняя школа № 4»)

Чтобы обеспечить безопасность детей на дороге родителям необходимо каждый день напоминать им правила безопасного поведения на улице.

Пешеходам:

Ни для кого не секрет, что перейти дорогу даже по пешеходному переходу в городе Иванове бывает очень сложно. Водители стараются объехать пешехода, проехать побыстрее, второпях забывая о том, что согласно Правилам дорожного движения РФ они обязаны остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

Как же безопасно перейти дорогу по «зебре» и не стать участником дорожного происшествия?

Прежде всего, если Вы или Ваш ребенок переходите дорогу по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий («зеленый») сигнал пешеходного светофора, то прежде чем начать движение, убедитесь, что водители остановились и пропускают Вас. Только после этого начинайте движение.

Дорогу не рекомендуется перебегать. Переходите дорогу спокойно.

Объясните ребенку, что не следует бежать или сворачивать обратно, если он переходит дорогу и в это время загорелся «красный» сигнал светофора. Водитель обязан пропустить пешехода, чтобы он дошел до конца пешеходного перехода. При этом не следует обращать внимание на подаваемые некоторыми водителями звуковые сигналы.

Помните, что дети непредсказуемы на дороге. Как правило, именно детям свойственно перебегать дорогу по «зебре». Если дорога состоит из нескольких полос движения, то пройдя одну полосу, необходимо замедлить шаг, убедиться, что соседняя машина остановилась. Это необходимо потому, что дети имеют невысокий рост, и многие водители просто не замечают выходящих из-за стоящего транспорта ребят.

Кстати, неожиданный выход пешехода из-за стоящего транспорта – одна из самых распространенных причин ДТП. Если перед пешеходным переходом или на нем припаркован транспорт, ребенок должен обойти этот транспорт сзади (слева), поскольку если он выйдет из-за стоящего автомобиля, водитель, движущийся по дороге, не сумеет вовремя затормозить. А в случае обхода машины слева, он попадет в зону видимости водителя, и он его пропустит.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок ребята попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, спешка, например, на автобус. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Помните! Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ученик – и попадает под колеса. Медленно движущаяся машина, кроме того, может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

Обратите внимание, сейчас многие люди одеваются в одежду темных расцветок. Вечером таких пешеходов различить очень сложно. Поэтому рекомендуется, особенно детям, в одежде использовать светоотражающие элементы («фликеры»), чтобы быть заметными водителям.

Пассажирам общественного транспорта:

Направляясь в город, дети часто пользуются общественным транспортом. Ни для кого не секрет, что в последние годы увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта.

Как обезопасить своего ребенка в общественном транспорте? Необходимо объяснить ему следующее:

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке, а если ее нет – на тротуаре или обочине, но подальше от движущихся машин, поскольку дороги скользкие и транспорт может занести.

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

Находиться во время движения на подножках опасно, так как автоматически закрывающиеся двери могут зажать руки или ноги.

Так как безопасность пассажиров во многом зависит от действий водителя, он должен видеть и тех, кто входит и выходит из транспорта, и тех, кто находится в салоне. В этом ему помогают внутренние и наружные зеркала. Однако зеркала не могут охватить все пространство как рядом с транспортом, так и внутри него. Например, из-за того, что зеркало находится высоко, часто незамеченными водителем остаются маленькие дети. Они попадают в «мертвую зону», то есть в то пространство, которое водитель не может увидеть. Опасность попасть в мертвую зону угрожает также тем, кто подходит близко к транспорту, как сзади него, так и спереди.

Если все кресла в салоне заняты, необходимо встать боком к направлению движения и обязательно держаться за поручень или ручку кресла. Так мы обеспечиваем себе высокую устойчивость при резких изменениях скорости транспорта.

Запомните! Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай – спереди!» в Правилах дорожного движения уже нет. Если после выхода из транспорта нужно перейти дорогу, дойдите до пешеходного перехода и только по нему перейдите проезжую часть.

В автобусах наиболее безопасными считаются места рядом с проходом (не возле окна) и начиная с четвертого ряда, за исключением последнего. Самыми небезопасными в автобусе являются первые два ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна и задний ряд. В рейсовых автобусах есть возможность пристегнуться – не пренебрегайте ею. Серьезную роль играет возможность после столкновения самостоятельно покинуть автобус, этому как раз способствует нахождение рядом с проходом.

Пассажирам легкового транспорта:

Садиться в легковой автомобиль и выходить из него нужно только со стороны тротуара или обочины, дождавшись полной остановки машины. Дети до 12 лет в автомобиле должны находиться в детском удерживающем устройстве.

Где наиболее безопасное место в автомобиле?

В легковом автомобиле опасными считаются места рядом с водителем и сзади посередине. В грузовом – посередине.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас  поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо постоянно объяснять ребенку, что может произойти в той или иной ситуации, если он нарушит Правила дорожного движения, ну и конечно же личным примером показать, что Правила движения необходимо соблюдать.

Отдел ГИБДД Управления МВД России по городу Иваново

 

Нужно  быть заметным на дороге 

       УГИБДД МВД России по Ивановской области о значении фликеров в обеспечении безопасности детей на дорогах.

Многие дорожно-транспортные происходят в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка. Ношение фликеров(они же - ретрофлекторы, ретроотражатели, катафоты, световозвращатели, фликеры) наиболее актуально в осенне-зимний период, когда возрастает риск быть незамеченным на дороге в темное время суток. Поэтому стоит позаботиться о собственной безопасности и безопасности своего ребенка и приобрести фликеры.

Фликеры – это светоотражающие элементы, которые понравятся вам и вашим детям. Веселые и яркие наклейки, браслеты, маленькие значки, отражающие свет фар, можно разместить на руке ребенка, куртке, джинсах или рюкзаке. Пешеход с фликером заметен автомобилисту в темное время суток с расстояния до 400 метров.

В странах, где принят закон об обязательном ношении светоотражателей, таких как Финляндия, Белоруссия, количество ДТП с участием пешеходов в темное время суток действительно сократилось. Фликеры на одежде снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!

    Разберемся подробнее в том, зачем же все-таки нужен фликер. В пределах города скорость автомобиля не должна превышать 60 км/ч, но очень часто водители забывают об этом. Поэтому возьмем для примера скорость автомобиля за пределами населенного пункта - 90 километров в час. При такой скорости за одну секунду машина проезжает 36 метров. Без фликеров пешеход на дороге становится заметным на расстоянии не более 70 метров. Это означает, что для того, чтобы остановиться водителю нужно менее двух секунд. Не каждый человек за рулем успеет среагировать. Если световозвращатель виден за 400 метров, то машина при той же скорости преодолеет это расстояние за 11секунд. И этого уже достаточно, чтобы водитель успел правильно среагировать на появление человека на дороге.

Работа "дорожного амулета" основана на простом физическом явлении.  Отражатель   представляет собой устройство или поверхность, которая способна в темноте отражать свет обратно к своему источнику с минимальным рассеянием света. Фликеры обладают высокой яркостью и отражающей способностью, за счет этого безопасность носителя обеспечивается высокой видимостью одежды. Светоотражатель визуально сигнализирует водителю о человеке на темной дороге, когда тот освещен светом автомобильных фар. Водитель заранее, издалека видит пешехода и направление его перемещения, и может вовремя затормозить или объехать его. 

Что касается технических подробностей, то в основе действия катафота лежит элементарный оптический процесс световозвращения, то есть отражения светового потока, который возвращается в направлении, близком к направлению его излучения.

 Как носить фликер?

Световозвращатели можно носить на запястье или предплечье, на сумке, крепить на велосипед – словом, в любое удобное место. Можно комбинировать их между собой и надеть сразу несколько. Все фликеры легко надеваются и надежно фиксируются. 

Чтобы сделать свой "маяк" долговечнее, не стоит подвергать его сильным механическим повреждениям, сгибать и разгибать его в разные стороны, соскребать отражающую поверхность. 

Как обезопасить ребенка на дороге в период летних школьных каникул?

Наступили долгожданные летние каникулы. Теперь все чаще дети будут выходить на прогулки, которые так или иначе связаны с дорогой. Поэтому необходимо каждый день напоминать ребятам о том, что на дороге их могут поджидать «дорожные ловушки».

Что такое «дорожная ловушка»?

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них.

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую ребята, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью. Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка– вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок ребята попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, спешка, например, на автобус. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Помните! Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ученик – и попадает под колеса. Медленно движущаяся машина, кроме того, может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицудети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

Детям – пешеходам.

Что должен знать ребенок, переходя дорогу?

Прежде всего, если вы переходите дорогу по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий («зеленый») сигнал пешеходного светофора, то прежде чем начать движение, убедитесь, что водители остановились и пропускают Вас. Только после этого начинайте движение. Переходя многополосную проезжую часть следите за тем, что на каждой полосе водитель видит вас и останавливается.

Дорогу не рекомендуется перебегать. Переходите дорогу спокойно.

Не бегите и не сворачивайте обратно, если вы переходите дорогу и в это время загорелся «красный» сигнал светофора. Водитель обязан пропустить Вас, чтобы Вы дошли до конца пешеходного перехода. При этом не обращайте внимание на подаваемые некоторыми водителями звуковые сигналы.

Не поленитесь каждый день напоминать ему правила безопасного перехода через p style=дорогу, а именно не бежать, убедиться, что водители пропускают; если дорога состоит из нескольких полос движения, то пройдя одну полосу, замедлить шаг, убедиться, что соседняя машина остановилась. Это необходимо потому, что дети имеют невысокий рост, и многие водители просто не замечают выходящих из-за стоящего транспорта ребят.

Как обозначить ребенка на дороге? Ответ есть: светоотражатель.

Светоотражатели – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время и в условиях непогоды быстрее. При езде с ближним светом фар расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть светоотражающий элемент в одежде, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть светоотражающий элемент на одежде с расстояния 400 метров.

Светоотражатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь человека (тем более ребенка) от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Чем больше световозвращателей, тем лучше. Рекомендуется пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному светоотражателю на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 световозвращающих элемента.
Производители одежды, особенно, детской, сегодня начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях.
Какие светоотражатели самые лучшие? Покупайте светоотражатели преимущественно белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.
Но полагаться только лишь на свтоотражатели тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы - о воспитании грамотного пешехода.

ВАЖНО! С июля 2015 года ношение светоотражающих элементов в одежде станет обязательным для пешеходов, передвигающихся за пределами населенных пунктов.

Детям – пассажирам.

Как обезопасить своего ребенка в общественном транспорте? Необходимо объяснить ему следующее:

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке, а если ее нет – на тротуаре или обочине, но подальше от движущихся машин, поскольку дороги скользкие и транспорт может занести.

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

Находиться во время движения на подножках опасно, так как автоматически закрывающиеся двери могут зажать руки или ноги.

Так как безопасность пассажиров во многом зависит от действий водителя, он должен видеть и тех, кто входит и выходит из транспорта, и тех, кто находится в салоне. В этом ему помогают внутренние и наружные зеркала. Однако зеркала не могут охватить все пространство как рядом с транспортом, так и внутри него. Например, из-за того, что зеркало находится высоко, часто незамеченными водителем остаются маленькие дети. Они попадают в «мертвую зону», то есть в то пространство, которое водитель не может увидеть. Опасность попасть в мертвую зону угрожает также тем, кто подходит близко к транспорту, как сзади него, так и спереди.

Если все кресла в салоне заняты, необходимо встать боком к направлению движения и обязательно держаться за поручень или ручку кресла. Так мы обеспечиваем себе высокую устойчивость при резких изменениях скорости транспорта.

Садиться в легковой автомобиль и выходить из него нужно только со стороны тротуара или обочины, дождавшись полной остановки машины. Дети до 12 лет в автомобиле должны находиться в детском удерживающем устройстве.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент столкновения он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

Если ребенок не пристегнут, то при столкновении он продолжает двигаться со скорость, равной скорости автомобиля до аварии. Чаще всего ребенка бросает на спинки передних кресел или полностью выбрасывает из автомобиля через лобовое стекло.

Штатный ремень безопасности, предназначенный для взрослых, не пригоден для детей из-за их разного роста и веса, а также из-за того, что относительные пропорции их тела отличаются от взрослых. Ремень безопасности рассчитан на взрослого. Если им пристегивают детей, рост которых менее 145 см, то при столкновении ребенок может просто выскользнуть из-под ремня и удариться о переднее кресло или вылететь из машины.

Поэтому каждый ребенок до 12 лет должен быть обеспечен своим детским удерживающим устройством.

Где наиболее безопасное место в автомобиле?

В легковом автомобиле опасными считаются места рядом с водителей и сзади посередине. В грузовом – посередине.

В автобусах наиболее безопасными считаются места рядом с проходом (не возле окна) и начиная с четвертого ряда, за исключением последнего. Самыми небезопасными в автобусе являются первые два ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна и задний ряд. В рейсовых автобусах есть возможность пристегнуться – не пренебрегайте ею. Серьезную роль играет возможность после столкновения самостоятельно покинуть автобус, этому как раз способствует нахождение рядом с проходом.

Детям – водителям вело и мототранспорта.

Выезд на дорогу на велосипеде разрешен детям, достигшим 14-летнего возраста. При этом нужно объяснить ребенку, что выехав на дорогу, он становится водителем. Только в отличие от водителя автомобиля он не защищен металлическим корпусом, следовательно, ребенку необходима специальная экипировка: на руках – велосипедные перчатки, на голове – велосипедный шлем, желательно надевать облегающую спортивную одежду. Изучите с ребенком сигналы, подаваемые водителем велосипеда другим участникам дорожного движения: поворот направо – вытянутая правая рука в сторону или согнутая в локте левая; поворот налево – вытянутая в сторону левая рука или согнутая в локте правая; торможение – поднятая вверх рука.

В последние годы в России все более популярным становится велосипедный транспорт. Этот факт и послужил необходимостью внести дополнения и корректировки в текст Правил дорожного движения, которые вступили в силу 8 апреля 2014 года. Вот некоторые из этих изменений, которые должны знать родители и объяснить эти правила своим детям.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться.

Велосипедистам запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям других транспортных средств.

Управлять мопедом (а, следовательно, и скутером) можно только по достижении 16 лет и только имея водительское удостоверение категории М1.

Соблюдение этих простых правил поможет Вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье!

Материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В целях повышения эффективности работы в области профилактики детского дорожного-транспортного травматизма и использования данных материалов в работе на официальном сайте Минобрнауки России размещены следующие материалы:

  1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения
  2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава
  3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения
  4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях
  5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
  6. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями
  7. Учебно-методический комплект для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении
  8. Комплексный проект профилактики  детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020г.г.
  9. Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности

Как обезопасить ребенка в самом начале учебного года?

Статистика:

За 7 месяцев 2015 года в Иванове произошло 61 ДТП с участием несовершеннолетних, 64 несовершеннолетних получили травмы тела. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года  количество ДТП увеличилось на 15,1%, количество пострадавших – на 18,5 %. По вине самих детей произошло 14 ДТП. 25 детей пострадали будучи пешеходами (из них 5 – по своей вине) (АППГ  +25%), 22 – пассажирами (АППГ – 20,8%), 15 – велосипедистами (АППГ +275%), 1 – водитель мототранспорта (АППГ – 80%).

Детям – пешеходам.

Что такое «дорожная ловушка»?

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них.

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую ребята, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью. Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка– вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок ребята попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, спешка, например, на автобус. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Помните! Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ученик – и попадает под колеса. Медленно движущаяся машина, кроме того, может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицудети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

Что должен знать ребенок, переходя дорогу?

Прежде всего, если вы переходите дорогу по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий («зеленый») сигнал пешеходного светофора, то прежде чем начать движение, убедитесь, что водители остановились и пропускают Вас. Только после этого начинайте движение. Переходя многополосную проезжую часть следите за тем, что на каждой полосе водитель видит вас и останавливается.

Дорогу не рекомендуется перебегать. Переходите дорогу спокойно.

Не бегите и не сворачивайте обратно, если вы переходите дорогу и в это время загорелся «красный» сигнал светофора. Водитель обязан пропустить Вас, чтобы Вы дошли до конца пешеходного перехода. При этом не обращайте внимание на подаваемые некоторыми водителями звуковые сигналы.

Не поленитесь каждый день напоминать ему правила безопасного перехода через дорогу, а именно не бежать, убедиться, что водители пропускают; если дорога состоит из нескольких полос движения, то пройдя одну полосу, замедлить шаг, убедиться, что соседняя машина остановилась. Это необходимо потому, что дети имеют невысокий рост, и многие водители просто не замечают выходящих из-за стоящего транспорта ребят.

Как обозначить ребенка на дороге? Ответ есть: светоотражатель.

Светоотражатели – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время и в условиях непогоды быстрее. При езде с ближним светом фар расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть светоотражающий элемент в одежде, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть светоотражающий элемент на одежде с расстояния 400 метров.

Светоотражатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь человека (тем более ребенка) от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Чем больше световозвращателей, тем лучше. Рекомендуется пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному светоотражателю на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 световозвращающих элемента.
Производители одежды, особенно, детской, сегодня начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях.
Какие светоотражатели самые лучшие? Покупайте светоотражатели преимущественно белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.
Но полагаться только лишь на свтоотражатели тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы - о воспитании грамотного пешехода.

ВАЖНО! С июля 2015 года ношение светоотражающих элементов в одежде станет обязательным для пешеходов, передвигающихся за пределами населенных пунктов.

Детям – пассажирам.

Как обезопасить своего ребенка в общественном транспорте? Необходимо объяснить ему следующее:

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке, а если ее нет – на тротуаре или обочине, но подальше от движущихся машин, поскольку дороги скользкие и транспорт может занести.

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

Находиться во время движения на подножках опасно, так как автоматически закрывающиеся двери могут зажать руки или ноги.

Так как безопасность пассажиров во многом зависит от действий водителя, он должен видеть и тех, кто входит и выходит из транспорта, и тех, кто находится в салоне. В этом ему помогают внутренние и наружные зеркала. Однако зеркала не могут охватить все пространство как рядом с транспортом, так и внутри него. Например, из-за того, что зеркало находится высоко, часто незамеченными водителем остаются маленькие дети. Они попадают в «мертвую зону», то есть в то пространство, которое водитель не может увидеть. Опасность попасть в мертвую зону угрожает также тем, кто подходит близко к транспорту, как сзади него, так и спереди.

Если все кресла в салоне заняты, необходимо встать боком к направлению движения и обязательно держаться за поручень или ручку кресла. Так мы обеспечиваем себе высокую устойчивость при резких изменениях скорости транспорта.

Садиться в легковой автомобиль и выходить из него нужно только со стороны тротуара или обочины, дождавшись полной остановки машины. Дети до 12 лет в автомобиле должны находиться в детском удерживающем устройстве.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент столкновения он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

Если ребенок не пристегнут, то при столкновении он продолжает двигаться со скорость, равной скорости автомобиля до аварии. Чаще всего ребенка бросает на спинки передних кресел или полностью выбрасывает из автомобиля через лобовое стекло.

Штатный ремень безопасности, предназначенный для взрослых, не пригоден для детей из-за их разного роста и веса, а также из-за того, что относительные пропорции их тела отличаются от взрослых. Ремень безопасности рассчитан на взрослого. Если им пристегивают детей, рост которых менее 145 см, то при столкновении ребенок может просто выскользнуть из-под ремня и удариться о переднее кресло или вылететь из машины.

Поэтому каждый ребенок до 12 лет должен быть обеспечен своим детским удерживающим устройством.

Где наиболее безопасное место в автомобиле?

В легковом автомобиле опасными считаются места рядом с водителей и сзади посередине. В грузовом – посередине.

В автобусах наиболее безопасными считаются места рядом с проходом (не возле окна) и начиная с четвертого ряда, за исключением последнего. Самыми небезопасными в автобусе являются первые два ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна и задний ряд. В рейсовых автобусах есть возможность пристегнуться – не пренебрегайте ею. Серьезную роль играет возможность после столкновения самостоятельно покинуть автобус, этому как раз способствует нахождение рядом с проходом.

В Иванове участились случаи наездов на детей-велосипедистов, пересекающих проезжую часть по пешеходным переходам.

ПДД с изменениями для водителей велотранспорта:

С 8 апреля 2014 года в Правила дорожного движения РФ были внесены изменения.

В последние годы в России все более популярным становится велосипедный транспорт. Этот факт и послужил необходимостью внести дополнения и корректировки в текст правил. Основные изменения были внесены в главу 24 ПДД РФ «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»:

«24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств».

Таким образом, Допускается движение на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, в случае отсутствия возможности движения по проезжей части, например, если проезжая часть занята припаркованными автомобилями. Ранее велосипедисты были вынуждены всегда передвигаться по проезжей части. Введено возрастное деление, до 7лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет. Исключен пункт 24.4, обязывающий водителей велосипедов и мопедов уступить дорогу при пересечении велосипедной дорожки и проезжей части вне перекрестка.

Цифры:

С начала года в городе Иванове произошло около 30 ДТП с участием водителей велотранспорта, из которых 15 – несовершеннолетние водители велосипедов (по итогам 7 месяцев 2015 года). Вообще, велосезон 2015 года в городе Иванове прошел под эгидой ДТП с детьми-велосипедистами. При этом, на сегодняшний день 6 детей пострадали на пешеходном переходе, проезжая его на велосипеде.

Причины:

Наезды на велосипедистов на пешеходных переходах происходили и в прошлые годы. Основная причина в том, что если на проезжей части несколько полос движения, то водитель, приближаясь к пешеходному переходу, рассчитывает, успеет он проехать, пока не приблизился пешеход или нет. В случае с велосипедистом, этого рассчитать невозможно, так как велосипед – это  транспортное средство, движется достаточно быстро, проехать пешеходный переход может за секунды. Соответственно, скорости реакции водителя недостаточно, чтобы избежать столкновения (аналог – столкновение двух автомобилей).

Нарушает ли ПДД РФ водитель, который пересекает проезжую часть на велосипеде:

Однозначно, нарушает.

В ПДД РФ даются четкие определения понятиям:

«Пешеходный переход – участок проезжей части…..выделенный для движения пешеходов через дорогу».

«Велосипедист – лицо, управляющее велосипедом».

«Велосипед – транспортное средство».

Кроме того, раздел 24 ПДД РФ определяет места для движения велосипедистов. В перечне этих мест пешеходные переходы отсутствуют.

Соответственно, подъезжая к пешеходному переходу, водитель велосипеда обязан спешится и переходить дорогу пешком, везя велосипед рядом с собой.

Может ли быть привлечен водитель велосипеда, пересекающий проезжую часть по пешеходному переходу к ответственности:

Да, по ч.2 ст.12.29 КоАП РФ. Штраф в данном случае составляет 800 рублей.

 

Профилактика ДТП с детьми во дворах домов и  тротуарах

Дети-велосипедисты:

Практически все наезды на детей на тротуарах, произошедшие в прошлом и этом году аналогичны: ребенок едет по тротуару, в это время с прилегающей территории (парковка или двор) выезжает автомобиль. Происходит столкновение.

Как обезопасить своего ребенка от подобного происшествия?

Во-первых, родитель должен ежедневно напоминать ребенку Правила безопасного поведения на дороге, а именно:

  •  до 14 лет на велосипеде нельзя выезжать на проезжую часть дороги. Движение может осуществляться только по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов;
  •  до 7 лет, от 7 до 14 лет – только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон;
  •  запрещено перевозить пассажиров на велосипеде;
  •  запрещено пересекать проезжую часть по пешеходному переходу верхом на велосипеде. Чтобы перейти дорогу, необходимо спешиться и везти велосипед рядом с собой.
  •  катаясь на велосипеде по тротуару, притормозите или остановитесь у выезда из двора, парковки, посмотрите, не движется ли там автомобиль. Только после этого можно продолжить движение.

Приобретите ребенку комплект защиты: велошлем, наколенники, налокотники, перчатки. Оборудуйте велосипед катафотами и не забудьте о светоотражающих элементах в одежде.

Детям во дворе:

Сейчас дворы не представляют собой безопасную зону для детей. В них передвигается большое количество автомобилей. Объясните ребенку, что играть в прятки между автомобилей опасно. Водитель в зеркала заднего вида не увидит спрятавшегося за бампером малыша.

Играя в догонялки, дети не должны покидать пределы детской площадки. Большое количество наездов на детей во дворах происходит потому, что дети выбегают на дороги во дворах из-за кустов, гаражей. Объясните ребенку, что если у него ускакал мячик, не нужно нестись за ним сломя голову. Выйдя из подъезда или с детской площадки, нужно оглядеться, нет ли поблизости идущей машины.

Расскажите ребенку, как узнать, что машина движется назад: у нее загораются задние белые фары (одна или две).

Алгоритм действий родителя и водителя, если сбили ребенка во дворе.

Родителю необходимо рассказать ребенку, что делать, если его сбила машина и уехала:

- во-первых, запомнить цвет автомобиля, по возможности (если знает) марку и гос.номер автомобиля

- сразу позвонить родителю, не бояться, ведь многие дети скрывают травмы, а через сутки, при ухудшении самочувствия решаются рассказать о происшествии

- посмотреть, нет ли во дворе взрослых, которые могли бы запомнить марку и модель, госномер транспортного средства.

Родители незамедлительно должны сообщить о случившемся в дежурную часть ГИБДД.

Водителю, в том числе и водителю-родителю, следует помнить о том, что если произошел наезд на пешехода, велосипедиста (ребенка или взрослого), даже если пострадавший ушел, убежал, уехал, сказал, что все хорошо, о случившемся необходимо сообщить в дежурную часть ГИБДД, т.е. оформить данное дорожно-транспортное происшествие. Так как пострадавший может обратиться в медицинское учреждение через несколько дней. В данном случае водителю, уехавшему с места происшествия, грозит лишение права управления транспортным средством на срок от 12 до 18 месяцев или арест на срок до 15 суток (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ – оставление водителем места ДТП, участником которого он является).

 

Водителю, в том числе и водителю-родителю, следует помнить о том, что если произошел наезд на пешехода, велосипедиста (ребенка или взрослого), даже если пострадавший ушел, убежал, уехал, сказал, что все хорошо, о случившемся необходимо сообщить в дежурную часть ГИБДД, т.е. оформить данное дорожно-транспортное происшествие. Так как пострадавший может обратиться в медицинское учреждение через несколько дней. В данном случае водителю, уехавшему с места происшествия, грозит лишение права управления транспортным средством на срок от 12 до 18 месяцев или арест на срок до 15 суток (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ – оставление водителем места ДТП, участником которого он является).

Водителю, в том числе и водителю-родителю, следует помнить о том, что если произошел наезд на пешехода, велосипедиста (ребенка или взрослого), даже если пострадавший ушел, убежал, уехал, сказал, что все хорошо, о случившемся необходимо сообщить в дежурную часть ГИБДД, т.е. оформить данное дорожно-транспортное происшествие. Так как пострадавший может обратиться в медицинское учреждение через несколько дней. В данном случае водителю, уехавшему с места происшествия, грозит лишение права управления транспортным средством на срок от 12 до 18 месяцев или арест на срок до 15 суток (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ – оставление водителем места ДТП, участником которого он является).

 

Железная дорога – зона повышенной опасности

Уважаемые взрослые! Большинство несчастных случаев на железной дороге приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма является хождение по путям, переход их в неустановленных местах. Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни! Информируем о возможности установки приложения "SafeTrain – берегись поезда!" на мобильные телефоны несовершеннолетних.

Запомните:

  • Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
  • Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
  • Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
  • Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
  • Не играйте на платформах и путях!
  • Не высовывайтесь из окон на ходу.
  • Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
  • Не ходите на путях.
  • На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
  • Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
  • Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

Берегите себя!

 

Безопасные окна – детям!

  • Никогда не оставляйте детей без присмотра, тем более одних в квартире!
  • Не оставляйте окна открытыми, если в помещении есть ребенок!
  • Заблокируйте оконную ручку, чтобы ребенок не смог открыть ее самостоятельно.
  • Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
  • Не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений.
  • Не приучайте ребенка стоять на подоконнике и разглядывать происходящее на улице из окна. Ребенок будет повторять это в ваше отсутствие.
  • Расскажите ребенку об опасности окна и возможных трагических последствиях.

Существуют различные защитные механизмы на окна:

1.     Отдельные устройства с замками, которые обычно крепятся снизу створки на раму и в закрытом состоянии препятствуют его распахиванию в горизонтальном режиме. Небольшие механизмы, которые легко крепятся и эффективны на практике. В зарубежных устройствах хорошей практикой стало применять ключики красного цвета, чтобы вы хорошо видели забытый в замке ключ.

2.     Блокиратор на ручку окна. Прост в установке, надетый на ручку не дает ребенку её повернуть и открыть створку. Для установки даже не требует специальных инструментов и навыков.

3.     Гибкий блокиратор. Принцип действия напоминает дверные цепочки. Позволяет распахнуть створку только на несколько сантиметров.

4.     И другие приспособления.

 

Внимание, газ!

В связи с происшествиями, связанными с использованием газа в быту, в результате которых с начала года в Ивановской области пострадало 20 человек, информируем:

  •  о необходимости соблюдения требований "Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового  оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению" (утв.

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410);

  •  о необходимости заключения договоров о техническом обслуживании и ремонте ВДГО и ВКГО со специализированной организацией;
  •  о необходимости проверок дымоходов и вентиляционных каналов в установленные сроки;
  •  о необходимости информирования специализированной организации о превышении срока эксплуатации ВДГО и ВКГО, установленного его изготовителем или проектной документацией;
  • о необходимости заключения договоров о техническом диагностировании ВДГО и (или) ВКГО, отработавшего нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

              Материал по соблюдению мер безопасности при пользовании газовыми приборами можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/EiSMQaFYRe5IQA

 

Безопасность на воде

Летом одним из самых популярных видов отдыха, является отдых у водоемов. Чтобы отдых не закончился трагично,

надо знать и соблюдать простые правила поведения у воды и на воде.

  • Не рекомендуется купаться при температуре воды ниже 17 – 19С и температуре воздуха ниже 21 – 23 С.
  • Продолжительность купания не должна превышать 15 — 20 минут.
  • Купание ночью запрещено.
  • При появлении усталости спокойно плывите к берегу.
  • При появлении судорог, не теряйтесь, старайтесь удержаться на воде и зовите на помощь.
  • При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а старайтесь помочь ему своими действиями.
  • Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте — можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
  • Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине».
  • Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет.
  • Не следует плавать сразу после еды.

 

ПАМЯТКИ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

 


 

Железная дорога – зона повышенной опасности!

 

В период с 1 по 10 сентября проводится профилактическая акция «Дети и транспорт».

Целью акции является профилактика детского травматизма и правонарушений, угрожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте. За 2021 год было зарегистрировано четыре факта (г. Иваново, г. Фурманов, г. Кинешма) травмирования граждан на железнодорожных путях подвижным составом, два из которых со смертельным исходом, в том числе один подросток.

В связи с началом учебного года отделение по делам несовершеннолетних Ивановского ЛО МВД России на транспорте сообщает, что основными причинами трагических случаев на объектах ж/д транспорта является несоблюдение элементарных правил поведения на железнодорожных путях.

         Помните, что в зоне повышенной опасности – зоне движения поездов, нахождение детей без взрослых, опасно. Переходить и переезжать железнодорожные пути можно только в специально установленных и оборудованных для этого местах – по пешеходным переходам, тоннелям, мостам, подземным переходам и переездам, обозначенным соответствующими знаками. При проходе через железнодорожные пути убедитесь, что в зоне видимости нет движущегося состава.

Информирую о функционировании в социальной сети «ВКонтакте» официального аккаунта подразделения по делам несовершеннолетних «ПДН на транспорте» https://vk.com/wall-203181337, целью которого является информирование граждан и родителей (законных представителей) о работе подразделений ПДН, оказания помощи работникам, в том числе педагогам в деятельности по предупреждению травмирования и деструктивного поведения несовершеннолетних, посредством размещения на странице сообщества профилактического видео и фото материала, предназначенного для использования в работе с несовершеннолетними.

Помните, мгновенно остановить поезд невозможно!

 Граждане проявляйте сознательность – дети не должны находиться одни на железной дороге, хулиганить, нарушать правила.

О подобных фактах сообщайте в полицию.

 


Водные объекты таят опасность

Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи. В чем состоит опасность купания в водоемах?

Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения. Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели. Купание в водоемах, кроме того, опасно и из-за химического загрязнения воды остатками минеральных удобрений и пестицидами, а также продуктами их разложения, смываемыми осадками с берегов, что может привести к аллергическим реакциям, кожным заболеваниям, заболеваниям внутренних органов.

Как избежать опасных ситуаций на воде?

Перед купанием следует отдохнуть. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах.Как избежать несчастных случаев на воде?

Правила безопасного поведения на воде, знание и соблюдение которых уменьшает возможность несчастных случаев!!!

1. Купайтесь только на организованных пляжах.

2. Не ныряйте в незнакомых местах.

3. Не заплывайте за буйки.

4. Не выплывайте на судовой ход и не приближайтесь к судам.

5. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами.