Моя губерния "По городам Ивановской области"

Моя губерния "Дневник путешественника"

Альбом "Путешествие по губернии"

Памятные места города Иванова. Памятники и мемориалы, установленные в честь Победы над фашистской Германией

Экскурсия по городу 9 мая

Могила неизвестного солдата

   Центральным событием 9 мая, в День 69-ой годовщины Великой Победы, станет торжественное мероприятие у памятника Героям Фронта и Тыла на Шереметевском проспекте г. Иваново, в ходе которого будет проведена церемония захоронения останков неизвестного солдата - уроженца Ивановской области, погибшего в годы Великой Отечественной войны.

   Могила неизвестного солдата – это символ безымянного воинского подвига, который совместно с памятником Героям Фронта и Тыла образует единый мемориальный комплекс, посвященный вкладу ивановцев в достижение Победы в Великой Отечественной войне.

   Из Ивановской области на фронт по мобилизации и добровольцами ушли более 400 тыс. человек. Каждый четвертый не вернулся с поля брани. Могила неизвестного солдата станет местом, где каждый житель Ивановской области сможет поклониться нашим землякам, ценой своей жизни защитившим нашу Родину от фашизма.

   О солдате, который будет захоронен возле памятника Героям Фронта и Тыла, известно только, что он воевал в составе сформированной в Иванове 235-ой стрелковой дивизии и погиб под Псковом в 1941 году при обороне города от фашистов.

   Это один из четырех бойцов, чьи останки были обнаружены в январе этого года в ходе поисковых работ на местах боев дивизии. По личным вещам (надписи на котелке) удалось установить фамилию только одного из них – Николая Александровича Арефьева, которому было всего 30 лет. Останки Николая Арефьева будут похоронены на его родине в г. Юрьевце, рядом с могилой супруги. Также в Юрьевце похоронят останки еще одного неизвестного бойца. Третий неизвестный солдат будет захоронен в канун 9 мая на территории воинского захоронения в городе Кинешма.

   Вместе с останками солдат псковичи передали Ивановской области военные каски погибших ивановских солдат и капсулы с псковской землей, в которой бойцы покоились 73 года.

   235-я стрелковая дивизия была сформирована летом 1941 года в Иванове и сразу выехала на оборону города Пскова. 30 июня 1941 г. дивизия перебрасывается в район Остров–Псков, где с ходу вступает в бой с врагом на станции «Красные Пруды». Дивизия обороняет рубежи восточнее Пскова, создает предмостные позиции перед переправами на Карамышево, блокируя немецкий плацдарм. В результате упорных боев под Псковом 235-я стрелковая дивизия понесла огромные потери.

   Ивановская область по праву может гордиться и трудовыми подвигами в годы Великой Отечественной войны.

   Так, с первых месяцев войны область стала играть ведущую роль в вещевом снабжении армии. Фабрики начали выпускать вату, марлю, ткани для обмундирования. Швейники шили военную форму и белье, маскировочные халаты и парашюты. Ивановские текстильщики были основными поставщиками тканей. За период войны в регионе заготовили 3 млрд. метров тканей, 2,7 млрд. метров суровья.

   Машиностроительные и химические заводы области в первые военные месяцы войны перестроили свое производство на выпуск бензозаправщиков, авиабомб, снарядов, мин, гранат и медицинских препаратов.

  Беззаветно трудились колхозники. Площадь обрабатываемых земель увеличилась в годы войны на 17 тысяч гектаров.

   Подвигом милосердия называют работу Ивановской области в годы Великой войны. В первые месяцы войны в область стали поступать с фронта раненые бойцы. По количеству коек в госпиталях Ивановская область занимала 4-ое место в стране. В госпитали превратились школы, гостиницы, общежития вузов и техникумов, дома отдыха и санатории. Благодаря таланту ивановских врачей и внимательному уходу около 90% раненых из госпиталей возвращались в строй. Массовым проявлением патриотизма населения Ивановской области стала безвозмездная сдача крови для раненых бойцов. В первый год войны количество доноров крови в Иванове увеличилось с одной до 30 тысяч человек, а уже в следующем году их стало более 50 тысяч человек. По количеству заготовленной крови Ивановская областная станция стояла на втором месте в стране, на фронт в годы войны было отправлено 105 тонн крови.

   Открытие Могилы неизвестного солдата станет еще одной данью памяти современного поколения подвигу отцов и дедов в Великой Отечественной войне.

    Теперь каждый житель Ивановской области сможет прийти на Могилу неизвестного солдата и поклониться землякам, ценой своей жизни защитившим нашу Родину от фашизма.

 

 

ПОБЕДНЫЙ МАЙ

  В преддверии всенародного праздника Дня Победы наш город преображался на глазах. Яркие панно, растяжки, нарядные клумбы украсили Иваново, настроили жителей на праздник, подняли дух ветеранов.  Учащиеся нашей школы приняли участие в целом ряде мероприятий, посвященных 9 Мая.

   Учащиеся 10 б класса (классный руководитель Н.Г. Жукова) открыли Вахту памяти у памятника Героям Фронта и Тыла. Учащиеся провели репетиции вместе с преподавателем-организатором ОБЖ Е.А. Рожковым. Погода не всегда баловала наш караул. Напомнил о себе дождь, дул холодный ветер. Но никто из учащихся не ушел со своего поста. Выражаем благодарность учителям Н.Г. Жуковой, Е.А. Рожкову и учащимся за стойкость и терпение:

  • Адеевой Екатерине
  • Антипиной Дарье
  • Герасимовой Алене
  • Гуляевой Анастасии
  • Кириллову Алексею
  • Конькову Алексею
  • Королеву Александру
  • Кулакову Алексею
  • Суденко Антону
  • Ткачевой Алисе
  • Ульянову Артему
  • Мельникову Никите.

 

 

Экскурсия по городу.

  9 Мая члены совета музея приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

   На площади Победы состоялся митинг, в котором приняли участие учащиеся всех школ города. Ребята могли побывать на улицах Солдатской славы, заглянуть в Книгу памяти. Частью этих "улиц" и стали наши учащиеся с рассказом о Герое Советского Союза П.А. Белове, именем которого названа одна из улиц города. А в Книге памяти мы поместили рассказы о Героях - А.И. Калабине, В.И. Тарловском, Д.Ф. Устинове.

   Но наиболее запоминающимся событием в работе совета стала экскурсия по городу, которую мы провели совместно с комитетом по делам  молодежи. Руководителем проекта стал А. Смирнов, который в 2013 году организовал первую экскурсию по городу.

   С 13 до 18.00 часов  мы двигались по маршруту : пл. Победы - ул. Красной Армии - Шереметевский проспект - ж/д вокзал - пр. Ленина - ул. Почтовая - ул.Багаева - пл. Победы.

   Нашими экскурсантами были земляки - жители города Иванова, которые с удовольствием услышали рассказ об участии нашего города в помощи фронту. Были показаны здания, где размещались госпитали, штабы по формированию воинских подразделений, дома, где жили, работали, учились Герои Советского Союза. После экскурсии всегда раздавались аплодисменты благодарных слушателей. А это те ребята, которых с удовольствием принимали:

  • Беляндинов Валерий, 5 а класс
  • Шадрин Арсений, 5 б класс
  • Кизликова Марина , 8 а класс
  • Афанасьева Дарья, 8 а класс
  • Кернер Анастасия, 9 в класс

   А вечером этого дня состоялся показ программы "Правнуки Победы", где приняла участие учащаяся 10 а класса Рябикова Ирина. В этом проекте,  которым руководит диктор ИГТРК М. Калинина, подготовлены рассказы о ныне здравствующих ветеранах Великой Отечественной войны.

Спасибо всем за патриотизм, за уважение к памяти своего народа!

 

         

 

ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ

     12 марта телеканал "Россия" поручил мне как юному журналисту увлекательное задание, суть которого составлял сюжет про ветерана Великой Отечественной войны, который вышел в День Победы.

     Главной целью выпуска "Правнуки Победы" являлась передача событий, через которые прошел ветеран, голосом ребенка. Моим героем стал майор Александр Казанцев.

    Александр Казанцев сражался на разных фронтах Великой Отечественной войны, участвовал в разведовательных операциях. У ветерана два боевых ранения. В звании  майора, в составе частей 2-го Белорусского фронта, участвовал в боях в Восточной Пруссии - Кенинсберге, а также в Берлинской операции.

В 18 лет молодой лейтенант стал  командиром взвода 18-й стрелковой дивизии. Маршем бойцы отправились к верховью Днепра, но взять позиции не успели. Тогда по всем направлениям к столице сдавали города и села. Контрнаступление под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии. Это было началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

18-й стрелковой дивизии тогда присвоили звание Гвардейской. Александр Казанцев стал примером мужества и стойкости, получил 4 ордена и 18 медалей. Но этот путь он прошел не один. Ценою собственной жизни солдаты дважды спасали своего командира.

И. Рябикова, 10 а класс

 

 

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ХУДОЖНИКА МОРОЗОВА

    В последние дни сентября учащиеся 4 «В» и 4 «Г» классов с классными руководителями Е.В.Беловой и Т.В.Смирновой  посетили музей ивановского художника А.И. Морозова (1902-1997).

   Музей расположен в очень старинном деревянном  доме, которому 103 года. В доме – музее тихая и завораживающая атмосфера.

   Приветливо встретив ребят, экскурсовод повел рассказ о жизни и творчестве художника, который уехал из деревни учиться в Москву и обещал вернуться тогда, когда прославится. Были в его жизни лишения и нищета. Об этом свидетельствует автопортрет художника, написанный с вызовом всему миру.

   Во втором зале учащиеся увидели картины, написанные самим художником в его уникальной технике. Ребята узнали, что на картинах он никогда не изображал людей, только дома и природу.

   В третьем и четвертом залах экскурсовод рассказывал об интересных подробностях из жизни Александра Ивановича и его великом таланте. Оказывается, художник самостоятельно научился играть на балалайке и гитаре.  У него не было семьи, но творец был не одинок. Рядом всегда жили верные друзья-животные: кошки, собаки, сова, лиса, ворона и курица. Среди экспонатов представлены женское балетное платье и парик, сшитые самим художником. А.И.Морозов был увлечен балетом, мог танцевать как мужскую, так и женскую партии.

   Пройдя по залам музея, ребята поблагодарили экскурсовода за интересный и увлекательный рассказ.

Т.В.Смирнова

 

ТАЙНЫ МОРСКИХ ГЛУБИН

  На днях 7 "а" класс посетил выставку «Тайны морских глубин», которая демонстрируется в музее им. Первого Совета.

       Цель посещения – показать детям красоту природных явлений, включая творческие проявления человека. Выставка раскрывает прекрасный мир моллюсков и кораллов (всего более 800 экземпляров), среди которых наутилусы, смертоносные конусы, восхитительные королевские улитки. Изучая в курсе зоологии животный мир, дети расширяют кругозор, учатся наблюдать и любить природу.

                                                                                       Панкова Е.Л.

Путешествие по Пушкинским местам родного края


         20 октября 2014 года в рамках Дня Лицея пушкинисты из 6 в,г, 11 а классов  с учителями Н.Е. Кукушкиной и И.В. Сыско совершили поездку в г.о. Кохма. Там у нас есть добрые друзья – работники Музея истории Кохмы. 

      Гостей встретила директор музея Наталья Валерьевна Цикулина и провела экскурсию по залам музея, посвящённым истории и быту Кохмы. Крайне интересны были творческие работы участников литературного  объединения «Жаворонки», созданного на базе музея.

       Особая экспозиция посвящена творчеству А.С.Пушкина. Почему? Этот уголок Кохмы можно считать пушкинским местом. Именно здесь имеется литературная композиция «Лукоморье». Её автор – скульптор и реставратор Александр Михайлович Лебедев. Художник рассказал ребятам о том, как с 2010 года создавал эти удивительные  скульптурные фигурки. В  центре – бюст Пушкина, окружённый героями литературных произведений: лебедь, рыбка заяц, леший, кот учёный, русалка, белочка.  Стены сквера Александр Михайлович расписал в стиле морских волн.

    Всем ребятам и учителям было очень приятно пообщаться с интересными людьми и  узнать новые факты из истории родного края. На память нам подарили альманах литературного объединения «Жаворонки».

 

И.В. Сыско, заведующая Пушкинским кабинетом,

учитель литературы

 

Познаем родной край

                 В  осенние теплые дни дети и родители 2 "г" класса совершили обзорную экскурсию по родному городу.
    Собрались возле школы, шумной стайкой уселись в автобус, не забыв повторить правила поведения на дорогах и в общественных местах.
    Экскурсия наша началась с посещения музея им. Бурылина. Интересные экспонаты и увлекательный рассказ экскурсовода никого не оставил равнодушным. Дети интересовались оружием защитников земли русской; механическими часами,некогда показывающими время всех часовых поясов; картинами известных художников; познакомились с фауной и флорой родного края. Покидая музей, многие решили, что надо еще раз пройтись по его залам и ближе соприкоснуться с прошлым и настоящим родного города.
    Далее наш маршрут проходил по главным проспектам Иванова: пр.Ленина и пр.Шереметева. Экскурсовод рассказала нам о возникновении города Иванова, об исторических зданиях и памятниках города. Интересно было узнать о назначении и архитектуре известных всем домов "корабль" и "подкова."
    Проехав по Соковскому мосту через реку Уводь, когда-то разделяющей город на две части, мы полюбовались деревянной церковью, построенной без единого гвоздя. Побывали на Северном аэродроме, где увидели военные самолеты.
Ребята узнали о своем городе много нового для себя.
    В завершении экскурсии была проведена викторина. Все участники получили сладкие призы.
     Поблагодарив экскурсовода, довольные разошлись по домам, решив продолжать знакомство с родным краем.

Г.В. Морозова

 

   8 декабря учащиеся 2-а класса стали первыми посетителями школы - музея  камня.

   В фойе школьников встречала минеральная азбука. Второклассники обратили внимание  на  разнообразие  камней, встречающихся  в  жизни, порой  просто под  ногами, на их  удивительную  красоту

   Зал «Минералогия и геология» представил школьникам экспозицию, рассказывающую о красоте и гармонии минералов. Здесь они много узнали о минералах России и мира, познакомились с цветом и формами минералов. Отдельные экспонаты помогли детям поиграть с воображением, представить в спилах агатов, яшмы и кремня различные образы животных, людей, пейзажи и картины.

   В зале «Палеонтология» учащиеся кратко ознакомились с историей жизни на Земле, прослушали рассказ об обитателях древних морей - трилобитах и панцирных рыбах, аммонитах и белемнитах, ихтиозаврах и кораллах. Особое внимание привлекли челюсть ихтиозавра, зубы и бивни мамонта, янтарь с включениями и головоногие моллюски.

   После экскурсии учащиеся задавали вопросы и отвечали на них, участвовали в викторине, на которой проверили и подтвердили свои знания минералов и горных пород.

  Второклассники узнали, что в будущем планируется открытие ещё нескольких залов и планетария. С нетерпением будем ждать открытия. До новых встреч!

   А начальник управления образования Е.А. Юферова в  своем блоке в твиттере записала: "Первая экскурсия школьников в обновленном музее камня. Историческое событие!" Участниками  этого "исторического события" стали мы!

И.Ю. Осечкина

 

Путешествие в НЕРЕХТУ

      В жизни людей бывает не так много по-настоящему счастливых и запоминающихся событий. Одним из таких                    событий для учащихся 3б и 3в класса стала поездка в город Нерехту Костромской области.

          Экскурсия началась с пешей прогулки по живописным улицам города. Нерехту по праву называют музеем под открытым небом, это уникальный город. Здесь что ни дом, то музей, что ни улочка, то храм, что ни человек, то чудо-мастер! Особая отличительная черта города - это его церкви. Они расположены по городу таким образом, что почти всегда видна какая-нибудь из них. Сами по себе церкви очень красивы и разнообразны. Ребята побывали в краеведческом музее, где познакомились с бытом Древней Руси, смогли поучаствовать в играх того времени.

         Но настоящая сказка для детей началась на фабрике деревянных игрушек. Неподдельный восторг вызвал  мастер-класс, на котором каждый участник разрисовал ёлочную игрушку-шар. И пока ребята участвовали в весёлой игровой программе с деревянными игрушками (йо-йо, кубарь, кубарь-восьмерик, фурчалка, волчок, калечина-малечина, закидушка), очаровательные мастерицы «отредактировали» игрушки и упаковали их в сувенирные коробки. Игрушки получились у всех! 

         Дети получили уникальную возможность попасть на прием к главному зимнему волшебнику. Приём проходил на Фабрике Деда Мороза, в Личном Кабинете. Мы узнали  много интересного из жизни Деда Мороза, получили добрый совет и заряд бодрого настроения на много дней.

                                                                                               Е.В. Чистякова


Удивительное путешествие в город Ярославль

27 мая девочки и мальчики, а  также их родители посетили город Ярославль.

 

   Этот город славится обилием красочных мест, наполненных историческими событиями, а также новыми учреждениями.

    В начале путешествия учащиеся 5 а класса посетили  Планетарий. Это удивительное новое здание поражает своей красотой. Перед зданием на земле сделаны солнечные часы, с помощью которых можно определить который час. В планетарии детям показали фильм, созданный с помощью 3D технологий  с использованием стереозвука. Фильм посвящен строению Солнечной системы. Далее их ждала обзорная экскурсия по городу, на протяжении которой ребята познакомились с главными площадями города, культурными и историческими центрами.

   В конце путешествия  учащиеся посетили дельфинарий и узнали,  что врачи рекомендуют детям с ограниченными возможностями здоровья общаться с дельфинами. Они увидели выступление морских котиков  и дельфинов, услышали  пение  дельфина под музыку и великолепный танец дрессировщицы с дельфином. В конце выступления  был розыгрыш призов и все были очень счастливы, что главный приз - картина, нарисованная дельфином с помощью цветных красок, досталась нашей Алисе.

О.А. Старовойтова

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ МЕСТАМ

   В конце  мая 2015 года учащиеся 8 «А» класса с учителями (И.В. Сыско, С.В.Сыско)  и родителями отправились на экскурсию  по местам, связанным с жизнью и творчеством великого русского драматурга А.Н.Островского.

   Вначале мы прогулялись по набережной Волги, любовались красотами Кинешмы из беседки, расположенной на берегу великой русской реки. Дождливая погода не испортила путешественникам удовольствие от прогулки на катере. 

  Далее мы пересекли границу Костромской области, чтобы посетить литературный музей – заповедник «Щелыково», где располагается усадьба и дом создателя «Грозы» и «Снегурочки». Никто не остался равнодушен к красоте природы этого живописного  уголка русской провинции. В доме – музее мы увидели экспонаты, связанные с жизнью и творчеством писателя, личные вещи, стол, сделанный его руками, библиотеку, картины. В литературном музее нам рассказали о театре Островского. Также мы посетили Никольскую церковь, могилу Н.А.Островского и его семьи. Закончилась экскурсия в музее народного быта, «Доме Соболева».

   Поездка проходила в рамках изучения курса литературного краеведения.

И.В. Сыско

 ЭКСКУРСИЯ  в г. ШУЮ

    Интересная экскурсия "Шуйский мыловар" прошла у ребят 1 в и 2 б классах. Впервые учащиеся стали туристами и побывали в одном из областных городов - в Шуе.

    Во время обзорной экскурсии они узнали о рождении этого города, людях, прославивших его, и архитектурных сооружениях. Особый интерес у ребят вызвал мастер-класс по варению мыла, который проходил в доме-музее К.Д. Бальмонта. Малыши не только узнали о происхождении этого важного для нас гигиенического средства, но и смогли сами изготовить его по своему вкусу. Какой восторг испытали они при получении их собственной ручной работы.

   Далее классы отправились на  страусиную ферму в с. Веденье. Там ребятам рассказали об этих необычных птицах, предоставили возможность покормить их и провели викторину с вручением сувениров. Взрослые и дети остались очень довольны. Впечатлений было много, и погода  тоже порадовала. Учебный год для этих классов закончился незабываемой поездкой, подарившей ребятам  заряд на все лето.

Е.В. Новикова, Е.Ю. Бессонова

 

ПОЕЗДКА ВО ВЛАДИМИР

  В завершении серии праздничных мероприятий, связанных с окончанием начальной школы,  учащиеся 4б и 4в классов отправились в экскурсионную поездку в город Владимир. Там они познакомились с историей древнейшего города, который является свидетелем многих исторических событий, посетили редчайшие памятники русского военного зодчества: Золотые ворота, Успенский собор, расположенный на высоком краю холма у реки.

   Учащиеся  с удовольствием побывали в палатах присутственных мест - это большое трехэтажное здание - пример строгой, классической архитектуры конца 18 столетия. Маленьким посетителям представилась возможность испытать себя в добывании огня трением, поиграть в игры ребятишек VIIIX-IXX столетий.

   После обеда все отправились в  музей декоративно-прикладного искусства «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Художественная вышивка». Детям очень понравились в выставочных залах собранные  шедевры изделий из хрусталя, лаковой живописи и художественного шитья. Надо заметить, необычно  и само оформление залов. Создатели  выставки привнесли туда живность реки хрустального времени.

  Из поездки все учащиеся вернулись с хорошим настроением и памятными сувенирами.

Т.В. Волкова

  ПОЕЗДКА в г. МОСКВУ

  10 октября учащиеся 9 и 11 классов совершили поездку в столицу нашей Родины город Москву. Ребята прогулялись по Красной площади, наблюдали церемонию развода караула президентского полка на Соборной площади.

  Туристы посетили Поклонную гору, где сооружен мемориал, посвященный событиям Великой Отечественной войны. Они увидели шесть диорам, отражающих основные сражения в битве с фашизмом на территории СССР. Наибольшее впечатление произвела экскурсия в музей-квартиру А.С. Пушкина на Старом Арбате, наполненном духом эпохи и творчества поэта. Завершилась поездка прогулкой по Арбату. Вместе с ребятами красотами Москвы любовались и учителя, сопровождавшие ребят в поездке: Л.С. Мошина, С.В. Сыско, И.В. Сыско.

И.В. Сыско

 

ПОЕЗДКА в г. ЯРОСЛАВЛЬ 

      На днях учащиеся 8В класса и их родители совершили поездку в Ярославль.

   Они проехали с обзорной экскурсией по новому городу, окунулись в историю прошлого, любуясь старинными постройками.

   Яркое впечатление произвели многочисленные величественные и камерные храмы города, а также прогулка по набережной на Стрелке в месте слияния рек Волги и Которосли.

   Ребята посетили музей Эйнштейна, где познакомились с удивительными экспонатами для физических и химических опытов, потрогали всё своими руками, испытали на себе великие изобретения.

   Отведав вкусной ресторанной еды, туристы прибыли в Планетарий. Там они посмотрели фильм «Планеты Солнечной системы» в 5D, поразивший их своей грандиозностью.

   Не обошлось и без колоритных ярославских сувениров, которые ребята и взрослые приобрели в, выделенное им для прогулки, свободное время. Погода выдалась на редкость. Поездка доставила истинное удовольствие.

   Благодарим нашего бессменного экскурсовода Т.Ф. Каблукову за интереснейший рассказ и ответственное отношение к своему делу, а также водителя Виктора Александровича за комфортную поездку.

Л.Г. Автуева

 

Творческий отчёт лауреата

Всероссийских краеведческих чтений в городе Москве (16-20 ноября 2015г.)

В первый день нашего пребывания в Москве были торжественно открыты всероссийские краеведческие чтения «Моё отечество». Наставники каждой секции пожелали нам успешного выступления и дальнейшего развития исследовательской деятельности. Г. В. Великовская провела мастер-класс, во время которого поделилась некоторыми секретами, дала полезные и дельные советы, рассказала, каким образом следует писать исследовательскую работу и как её в дальнейшем защитить.

Затем юным исследователям посчастливилось подержать в руках подлинные предметы быта  русского народа, изучив внешний вид которых они должны были предположить, к какой эпохе относится этот атрибут, для чего он использовался, ценился ли в Российской империи. Всё это позволило расширить наш кругозор. После этого мы пообщались с китайским американцем, который рассказал нам, как сделать разгрузку для мозга с помощью физических упражнений, все это - современные молодежные танцы.  

Во вторник, 17 ноября, по плану нам предстояло посетить дом-музей А. П. Чехова, в котором писатель жил до поездки на остров Сахалин, в небольшом помещении, оборудованном под театральный зал, прошла защита работ.

В этот день была защита работ. Ознакомившись с моим исследованием, члены жюри заинтересовались историей нашего театра, поинтересовались, почему спектакль пользуется завидным успехом, а также сделали замечания по поводу оформления работы. Вечером прошел конкурс экскурсоводов. Были проведены по-настоящему достойные экскурсии по Петербургу, золотым горам Алтая.

В среду, 18 ноября, наша секция "Культурное наследие" посетила музей-квартиру А. Н. Толстого, знаменитого писателя XX века. Работники литературного музея провели необыкновенно интересную экскурсию, рассказали о самом выдающемся произведении "Золотой ключик или приключения Буратино", которое в этом году отмечает 80 лет. По дороге в музей остановились у памятника А.С. Пушкину работы А. М. Опекушина, теперь он стоит не на Тверском бульваре, а напротив, также лицезрели монумент А. А. Блока. После обеда нам предоставили возможность поехать на любую экскурсию по желанию. Я выбрала Третьяковскую галерею, во время  которой самостоятельно изучила произведения искусства. Также мы посетили  Марфо-Мариинскую обитель.

В четверг, 19 ноября, нас ожидала обзорная экскурсия по Москве. Погуляли по Красной площади, понаблюдали смену караула возле Кремлевской стены, у могилы неизвестного солдата, посетили собор Василия Блаженного, храм Христа Спасителя, Зашли в знаменитый торговый центр ГУМ. Узнали кое-что из истории Большого театра, Спасской башни, мавзолея В.И. Ленина, Китай-города, Государственного исторического музея, расположенного на главной площади страны. Вниманию туристов представили здания Сената, парламента, министерство обороны РФ. Посетили смотровую площадку на Воробьёвых горах, МГУ, Поклонную гору, студию "Мосфильм", прошли по наиболее известным проспектам Москвы (Кутузовский, Ленинградский и другие). В общем, море впечатлений. На вечер было запланировано посещение царской вотчины "Коломенское", где большую часть времени проводил её хозяин, Алексей Михайлович Романов, в середине XVII века.

В пятницу, 20 ноября, наставники подвели итоги плодотворной работы секции "Культурное наследие", наградив ребят грамотами за участие, дипломами лауреатов, а также памятными подарками. Меня наградили дипломом лауреата. Был один победитель из Москвы и лауреаты из Санкт-Петербурга. В актовом зале прошло торжественное закрытие чтений. После чего делегации из разных городов разъехались. Мне предложили выставить свою работу на Всероссийских юношеских чтениях им.Вернадского в апреле 2016 года.

Учащаяся 9 А класса Ольга Зайцева

     Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну её страницу.

   

 

         21 мая учащиеся пятых классов вместе со своими классными руководителями Н.Г. Жуковой., М.М. Мифтаховой и А.А. Мигуновой открыли для себя ещё одну страницу этой замечательной книги, посетив город Ярославль. Здесь ребята побывали в  занимательном музее Эйнштейна и планетарии, где просмотрели интереснейший фильм об исследованиях космического телескопа «Хаббл». Затем путешественники прогулялись по самым интересным местам Ярославля, полюбовались прекрасными видами и приобрели памятные сувениры.

    Весь день туристов радовала солнечная погода. По дороге домой уставшие, но довольные ребята играли в игры, смотрели мультфильмы и пели песни.

 

А.А. Мигунова

  В минувшую субботу, завершая учебный год, учащиеся 5а и 5б классов вместе с классными руководителями С.В. Положай и Л.С. Мошиной совершили поездку в город Ярославль. Сначала была пешеходная обзорная экскурсия, где ребятам рассказали легенду о возникновении города, а также показали основные достопримечательности, которые нашли свое отражение на 1000-рублевой купюре. Затем нас ждала интерактивная программа в центре "Кидбург", городе, где живут дети. Это своеобразный город мастеров со своим банком, полицией, страховой компанией, радио станцией, редакцией, пекарней, эко станцией по уборке территории и даже валютой.

               Ученики нашей школы пробовали себя в разных специальностях: репортеров, проводивших среди посетителей Кидбурга опросы; археологов, участвовавших в импровизированных раскопках; работников банка и страховой компании, ведущих на радио, и даже испекли свои булочки в пекарне. Ребята узнали, как сложно, порой, бывает получить рабочее место, и учились рационально тратить заработанные деньги.

                   Все получили море положительных эмоций.

Л.С. Мошина

 

Поездка на Пушкинский фестиваль

     В  день рождения А.С.Пушкина, 6 июня,  ребята из 8 «В» (Степанова Н., Кривошеев С., Афанасьев Д., Игнатьева А., Самойлова С., Самойлов Г., Кузьмичёва Д.) и 10 «А» (Афанасьева Л., Савочкина Л.) классов вместе с учителями, И.В. Сыско и Е.В. Слепковой, совершили путешествие в посёлок Лежнево на XVI фестиваль – конкурс «Пушкин на все времена».

      В очередной раз делегация из нашей школы возложила цветы к знаменитому памятнику и присутствовала на фестивале.  Торжественное открытие проходило возле памятника поэту, а далее гости отправились на конкурсные  площадки. Мы посетили  лежневский Дом культуры, где послушали выступления чтецов, пообщались с членами жюри, заслуженным артистом  и режиссёром Театра юного зрителя В.В Масловым, заслуженным учителем  - словесником  А.Н. Столбуновой.

    Мы не могли остаться в стороне от достопримечательностей Лежнева. Посетили мемориал лежневцев - Героев Советского  Союза. Полюбовались колокольней Троице – Знаменской церкви (высота 77 м), возведённой в 1823 г.в  честь победы над Наполеоном, услышали звон часов на колокольне, установленных в 1858 г.

  Завершилось путешествие посещением библиотеки, где представлена интересная экспозиция, посвящённая истории культуры и быта родного края.  Из окна автобуса  перед нашим взором предстали  просторы нашей малой родины, которую не раз воспевал в стихах Пушкин.

И.В. Сыско

Летнее путешествие в Кинешму

     21 июня 2017 года  наши пушкинисты из 9,10,11 классов с учителем истории Слепковой Е.В. и учителем литературы Сыско И.В. совершили поездку в Кинешму, где 6 июня в торжественной обстановке был открыт памятник А.С.Пушкину. 

    Полуразрушенную скульптуру  спасли педагоги и студенты Кинешемского политехнического колледжа: отреставрировали, обновили постамент и установили во дворе колледжа. Мы отправились в поездку по их приглашению.  В Кинешме нас ожидал очень тёплый приём. После чаепития за круглым столом в кабинете литературы состоялось творческое общение.  Заместитель директора по УВР Михайлова Н.Б., преподаватель литературы Кожанова Л.Г., студенты рассказали о своём проекте «Пушкин от А до Я», а также об истории спасения памятника. На встречу пришла Ипатова Е.В. – народный пушкинист Кинешмы. Преподаватель музыки, поэтесса, поклонник творчества Пушкина читала свои стихи, рассказала о своих встречах с потомками  Пушкина. Наши ребята рассказали о своей работе по изучению Пушкинских связей на Ивановской земле. В конце встречи мы возложили цветы к памятнику и обменялись впечатлениями о встрече.

    Во второй половине дня путешественники – краеведы  любовались панорамой Волги, гуляли вдоль набережной, посидели в знаменитой беседке, поклонились памятнику писателю Н.А.Островскому, постояли у памятника нашему соотечественнику и защитнику отечества эпохи Смутного времени Фёдору Боборыкину, прогулялись по улицам старинного русского города. Погодные условия не помешали нам приобщиться к красоте родного края.

И.В. Сыско, Е.В. Слепкова

    

    В минувшие праздники учащиеся 7а и 10а, б классов совершили экскурсионную поездку в столицу Татарстана - город Казань.

   За три дня поездки ребята увидели место обретения и список иконы Казанской Божией Матери; побывали в Петропавловском соборе, построенном в стиле русского барокко 18 века; ознакомились с уникальным ансамблем национальной татарской архитектуры в Старо-Татарской слободе; полюбовались видами города с высоты 27 этажа.

   Особняком стоит экскурсия в жемчужину города,объект Всемирного наследия ЮНЕСКО,– Казанский Кремль, древнейшую часть Казани, комплекс архитектурных, исторических и археологических памятников, раскрывающих многовековую историю города: археологические остатки городищ (XII—XVI вв.); белокаменный кремль, ряд храмов и зданий, имеющих большую историко-архитектурную и культурную ценность для православных и мусульман. На территории Кремля расположена официальная резиденция Президента Республики Татарстан, падающая башня Сююмбике, Дворцовая (Введенская) церковь, мечеть Кул-Шариф и Благовещенский собор.

  Вечером состоялось знакомство с Казанью мистической, освещенной волшебными огнями подсветки. Здание цирка выглядит будто корабль пришельцев, зависший над водами реки, театр кукол – пряничный домик из сказки про Гензеля и Гретель, Дворец Земледельцев – замок, где спрятана принцесса, охраняемая драконом.

   Особую атмосферу поездки создало проживание на территории Деревни Универсиады, жилого микрорайона, сооружённого в  Казани в связи с проведением XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года, а также посещение спортивных объектов – Казань-Арены, где будут проходить игры чемпионата мира по футболу – 2018, и Дворца водных видов спорта.

   В последний день ребята совершили загородную экскурсию к Вселенскому храму, объединяющему все религии мира, и остров-град Свияжск. Погода была по-летнему теплая, на острове играла музыка с связи с открытием сезона, а отрезанность от мира навевала мысли об острове Буяне, царстве славного Салтана.

   Поездка получилась насыщенной событиями, познавательной и увлекательной. Знакомство с культурой республики Татарстан и городом Казань оставило яркие впечатления и незабываемые воспоминания.

Е.В. Слепкова , М.Л. Ревко

Экскурсия в град ВЛАДИМИР

В минувшие выходные десятиклассники совершили экскурсионную поездку во Владимир для ознакомления с памятниками белокаменного зодчества, внесенными в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Ребята увидели уникальные архитектурные объекты XII века, побывали в величественном Успенском соборе с сохранившимися фресками Андрея Рублёва и Даниила Чёрного, восхитились знаменитой белокаменной резьбой Дмитровского собора. В музее «Золотые ворота» учащиеся с помощью диорамы смогли представить, как Батыевы полчища брали Владимир и увидеть русское оружие различных периодов.

Особое впечатлание оставило посещение Церкви Покрова на Нерли, построенной в 1165-1166 годах близ Боголюбова. Белокаменный храм отличается гармонией пропорций, изяществом пластической обработки и контрастно выделяется на фоне широкой поймы Нерли и Клязьмы. Заинтересовал учащихся единственный сохранившийся объект гражданского строительства домонгольского периода – часть Палат Андрея Боголюбского– лестничная башня и переход нахоры храма.

Десятиклассники полюбовались видами Клязьмы и города со смотровой площадки Водонапорной башни, где сейчас располагается экспозиция «Старый Владимир», а также узнали много интересного о жизни владимирцев на рубеже XIX-XX  веков.

Поездка была познавательной и увлекательной. Знакомство с шедеврами человеческого созидательного гения  оставило яркие впечатления и незабываемые воспоминания.

Е.В. Слепкова