ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

    В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" изменились сроки начала приема в 1 класс общеобразовательных учреждений.

    Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в соответствии с законодательством РФ и региональными нормативными правовыми актами.

Микроучасток школы:

улица Дунаева, дома №№ 15,17,36,38,40,42,46,48,75
улица Комсомольская, дома №№ 35,37,39а,41,43,54
улица 8 Марта (полностью)
Шереметевский проспект, дома № 57,91.

 

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Льготные категории граждан, имеющих право на первоочередный прием в образовательное учреждение

 

Льготная категория

Нормативный акт

Выдержка из акта

1) Дети военнослужащих

П.6 ст.19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ  (ред. от 01.07.2017, с изм. от 16.11.2017) "О статусе военнослужащих"

Детям военнослужащих по месту жительства их семей места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке.

1) Дети сотрудников полиции; 2) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

3) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1 - 5 настоящей части

П.6 ст.46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ  (ред. от 29.07.2017) полиции"

Места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности предоставляются в первоочередном порядке.

1) Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах:

-  уголовно-исполнительной системы,

- федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы ,

- таможенных органах Российской Федерации (далее – сотрудник);

 2) дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

3) дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1 - 5 настоящей части.

П.14 ст.3 Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 05.12.2016, с изм. от 19.12.2016)"О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности предоставляются в первоочередном порядке.

Правила приема граждан В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Электронная запись в школу. Инструкция для родителей

 

 

КАКИЕ ЗНАНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ У БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?

В области речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику рекомендуется:

  • уметь четко произносить все звуки речи;
  • находить слова с определенным звуком;
  • уметь определять место звука в слове;
  • уметь составлять предложения на заданную тему или с заданным словом;
  • составлять рассказ по картинке;
  • пересказывать сказку;
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  • ориентироваться на странице тетради.

К началу обучения в школе у ребенка рекомендуется развить элементарные математические представления:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • уметь сравнивать числа первого десятка;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
        В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику рекомендуется:
  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать диких и домашних животных, по внешнему виду птиц;
  • иметь представления о сезонных признаках природы;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок должен знать:

  • в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице;
  • полные имена членов своей семьи;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 

                   

 

КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ЕГО К ШКОЛЕ?

Развитие мелких мышц руки:

  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, пластилином;
  • рисование в альбомах;
  • развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Помощником станут следующие книги:

  • Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Мышление. Моторика. Окружающий мир.);
  • Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей»;
  • Тушканова И.О. «Подготовка руки к письму».

ВЫ ХОТИТЕ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:

  1. Умеет ли ребёнок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
  2. Есть ли у ребёнка друзья?  Умеет ли ребёнок вступать в разговор со старшими?
  3. Умеет ли ребёнок оценивать свои поступки?
  4. Есть ли у ребёнка любимые игры, книжки, мультфильмы?

В школе организованы платные дополнительные образовательные услуги по подготовке детей к школе с ноября по март (включительно). Занятия проводятся по четвергам с 17.00 час. до 19.00 час.

Договор на оказание ПОУ по дополнительной программе "Подготовка детей к школе"

Учебный план подготовительных занятий.

  Наименование программы Кол-во в неделю Часов всего
1. Математические ступеньки.

1

17

2. Развитие речи.

1

17

3. Подготовка к письму и ознакомление с окружающим миром.

1

17

   

3

51

«Я скоро пойду в школу!» - обычно с гордостью говорят малыши. Они знают, чувствуют, что растут, меняются. Внимательно следят за их ростом и развитием родители. Но нужно не только знать состояние на данный момент, важно понимать, как ребенок должен развиваться дальше: ведь начало обучения – только ступенька в непрерывной лестнице развития.

                  

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ.

  1. Поддерживайте в малыше стремление быть школьником. Очень важно сформировать у детей положительную установку на школу, привить «вкус» к учебе, поддерживать желание идти в школу, развивать и стимулировать сознательное стремление к школьной деятельности.
  2. Формируйте сознание важности и значимости учебы, чаще создавайте такие ситуации в учебной деятельности, которые бы помогали ребенку добиваться успеха, преодолевая трудности. Рассказывать детям надо не только и не столько о внешних атрибутах школьной жизни, сколько о том, чему они там научатся и как это им пригодится в жизни.
  3. Обсудите с ребенком те правила и нормы поведения, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  4. Все имеют право на ошибку. Если у ребенка что-то не получается, поддержите его в желании добиться успеха. В ваших силах повысить его самооценку и уверенность в себе, помочь преодолеть любые трудности, страх и разочарование.
  5. Помните о мотивах поведения дошкольников, так как для успешного обучения важным является развитие познавательных мотивов. Ребенок должен не просто получать какую-то информацию, а четко представлять, для чего ему нужны эти знания. Воспитание положительной учебной мотивации, то есть желания учиться – одно из важнейших условий подготовки детей к школе.
  6. Приучайте малыша к умственному труду с раннего детства. Путей и средств для этого более чем достаточно: это совместное чтение книг, заучивание стихотворений, познавательные беседы и многое другое. Главное – придать всем видам интеллектуальной деятельности эмоциональную привлекательность, сделать их, опираясь на интересы и наклонности ребенка, значимым для него.
  7. Развивайте у ребенка чувство коллективизма: учите общаться с окружающими, детьми и взрослыми, считаться с их интересами, согласовывать свои действия с действиями других детей. Эти качества в значительной мере определяют степень готовности ребенка к школе.
  8. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Продумайте режим так, чтобы умственные нагрузки сочетались с физическими. Соблюдение режима дня, пребывание на свежем воздухе, закаливание, занятие спортом, полноценное питание и сон обеспечат вашему малышу активность, работоспособность и выносливость.
  9. Научите ребенка отдыхать. Физическое утомление необходимо регулярно снижать. В этом поможет правильно организованный отдых: прогулки, экскурсии, посещение культурных и спортивных мероприятий, игры и общение со сверстниками.

                                          

 

               О Б Ъ Я В Л Е Н И Е

        Прием заявлений родителей в 1 класс МБОУ "Средняя школа № 4" на 2018-2019 учебный год, зарегистрированных на микроучастке школы, производится, начиная с 26 января 2018 года с 9.00 часов, согласно следующему графику:

 

Дата приема

Время приема

Место приема документов

26 января 2018 г

9.00 – 13.00 час

кабинет № 16

01.02.2018 – 31.05.2018

Четверг:  14.00 – 17.30

кабинет заместителей директора

01.06.2018 - 30.06.2018 Вторник: 09.00 - 11.30

кабинет заместителей директора

К заявлению о зачислении в школу необходимо предоставить:

  •  оригинал документа, удостоверяющий личность Заявителя;
  •  оригинал свидетельства о рождении ребенка;
  •  оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

На 01.09.2018 года школой будут скомплектованытри первых  класса с числом учащихся 84 человека.

 

Администрация школы

 

 

прп