Конкурентные преимущества школы:
1. Высокий рейтинг в образовательном пространстве г.Иванова, региона.
2. Стабильно работающий высоко квалифицированный педагогический коллектив, внедряющий в образовательный процесс новые технологии преподавания, в том числе дистанционные.
3. Современные условия обучения.
4. Акцент на здоровьесберегающие технологии, психологический комфорт обучения для всех субъектов образовательных отношений – педагогов, учащихся, а также их родителей.
5. Качественное образование на всех уровнях обучения.
6. Признание педагогического и родительского сообщества.
7. Высокий уровень удовлетворенности образовательными услугами учащимися и их родителями.
За период реализации образовательной программы в школе было создано образовательное пространство, способствующее воспитанию и развитию образованной социально активной личности. Соответственно, основные задачи в рамках организации УВП, развития творческих способностей обучающихся и формирования физически здоровой личности решаются в школе успешно.
Это достигается:
- за счет совершенствования организаци и профильного обучения, удалось заложить основы образовательной системы, позволяющей наиболее полно удовлетворить образовательные потребности обучающихся и способствующие их дальнейшему самоопределению:
- было найдено оптимальное соотношение дополнительного и основного образования, позволившее более полно реализовать творческий потенциал и образовательные потребности обучающихся;
- в определенной мере было реализовано взаимодействие учебных дисциплин на основе метапредметных связей в рамках образовательных проектов различного уровня;
- введение системы мониторинга достижений обучающихся позволило достичь стабильновысоких результатов образования обучающихся;
- с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей обучающихся в учреждении обеспечивалась рациональная организация учебного процесса, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- продуктивно использовались здоровьесберегающие образовательные технологии.
Данные о контингенте обучающихся и формах обучения на 01.09.2021 года
Показатель |
Количество |
|
Всего классов |
34 |
|
в том числе: |
|
|
- на 1 ступени образования |
13 |
|
- на 2 ступени образования |
17 |
|
- на 3 ступени образования |
4 |
|
- реализующих программы профильного обучения |
4 |
|
Всего обучающихся |
998 |
|
в том числе: |
|
|
- на 1 ступени образования |
381 |
|
- на 2 ступени образования |
501 |
|
- на 3 ступени образования |
116 |
|
Обучающиеся, получающие образование по формам |
очное |
998 |
|
очно-заочное |
5 |
семейное |
1 |
|
заочное |
0 |
Сведения о численности лиц, обучающихся в школе в 2020-2021 учебном году.
1. По основным образовательным программам за счет бюджета - 993 чел.
2. По дополнительным образовательным программам за счет бюджета - чел.
3. По дополнительным образовательным программам по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения - чел.
В 2020-2021 учебном году в связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой школа работает по особому графику. К 1 уроку приходят учащиеся 1-4 классов, 5 и 11 классов; со второго урока приступают к учебе учащиеся 6- 7 классов, с третьего урока начинают учебу учащиеся 8 и 10 классов.
Особенности учебного плана:
Учебный план школы составлен в соответствии с концепцией образовательной организации, образовательной программой МБОУ «Средняя школа №4», ООП НОО и ООП СОО, реализующих ФГОС, направлен на реализацию целей и задач, заявленных в вышеупомянутых документах. Рабочие программы соответствуют требованиям ФГОС (1-9 классы) и ФКГОС (10-11 классы). Обучение осуществляется на основе Примерных программ, разработанных в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего, основного и среднего общего образования по соответствующим учебным предметам и имеющих гриф Минобрнауки РФ.
Учебный план предполагает организацию работы школы в режиме 5- дневной рабочей недели для всех классов. Продолжительность учебного года в 2 – 8,10 классах – 34 учебные недели, в 1,9,11-ых классах – 33 учебные недели. Продолжительность урока составляет 45 минут. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов обязательных предметных областей в соответствии с ФГОС основного общего образования для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Учебный план на уровне среднего образования включает в себя три компонента содержания образования: федеральный, региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения. Учебный план общеобразовательного уровня (универсального) включает в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные и элективные. Часы регионального (национально-регионального) компонента отводятся на изучение предметов компонента образовательного учреждения (элективные учебные предметы). Инвариантная часть учебного плана включает базовые общеобразовательные учебные предметы федерального компонента, которые обеспечивают завершение базовой общеобразовательной подготовки обучающихся и элективные курсы образовательного учреждения. Они являются обязательными для всех обучающихся.
Образовательный процесс в основной школе имеет свои особенности:
- недельная учебная нагрузка учащихся не превышает максимальной по учебному плану;
- расписание уроков соответствует санитарным нормам и правилам;
- учащиеся обеспечены горячим питанием;
- обязательные учебные занятия (уроки) сочетаются с занятиями по выбору и индивидуально-групповыми занятиями, в том числе по ПОУ;
- оценивание результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по четвертям;
- традиционным является деление на группы по иностранному языку, технологии, информатике и информационным технологиям;
- учебный процесс осуществляется в соответствии с годовым календарным графиком школы;
- предпрофильная подготовка содержит 2 блока: информационную работу и профориентацию и изучается учащимися на курсах по выбору и в работе классных руководителей во второй половине дня при организации экскурсий и встреч с представителями учреждений среднего профессионального образования;
С 01.09.2011 года первые классы начали обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В настоящее время по новым ФГОС обучаются учащиеся 1 - 10 классов. Учащиеся 11-х классов продолжают обучение по базисному учебному плану 2004 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ивановской области от 27.08.2020 № 393-п г. Иваново "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 08.05.2020 № 209-п «Об утверждении регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области"
Требования к школьной форме для учащихся МБОУ "СШ № 4"
Учащиеся начальной школы (1-4 класс)
Мальчики: костюм (пиджак, брюки) - темно-синего цвета.
Девочки: сарафан и жакет - темно-синего цвета.
Среднее звено (5-9 класс)
Мальчики: костюм (пиджак, брюки) - темно-синего, черного цвета.
Девочки: костюм классический (жакет, юбка или жакет, брюки) темно-синего, черного цвета.
Старшая школа (10-11 класс)
Мальчики: костюм (пиджак, брюки) - темно-синего, черного цвета.
Девочки: костюм классический (жакет, юбка или жакет, брюки) темно-синего, черного цвета.
Положение о проектной деятельности МБОУ "СШ № 4"
Информация по проезду для детей из многодетных семей по универсальной карте школьника
БЛАГОДАРИМ РОДИТЕЛЕЙ:
Бобошко И.Е. |
11Б класс |
Китаева А.А. |
7б класс |
Мамедова А.А. |
5б,8а классы |
Черемисову М.Т. |
5в класс |
Вишнякову А.А. |
9б класс |
Звереву Е.Л. |
9б класс |
Максимову Е.С. |
4а,6в классы |
Картаева А.Е. |
4а,6б, классы |
Сливкину В.Ю. |
6а класс |
Соловьева К.В. |
8а класс |
- за оказание школе существенной помощи в поддержании и развитии её учебно-материальной базы.
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ОПЛАТЫ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
ПРОЕКТ "ЛАДОШКИ".
Организация льготного питания
В соответствии с утверждением административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малообеспеченными с целью предоставления в учебные дни горячего питания на бесплатной основе (на сумму 38,75 руб) с 2017 года для получения льготного питания родители детей из малообеспеченных семей будут получать в управлении социальной защиты населения Администрации города Иванова справку о признании семьи малообеспеченной (график работы указан в регламенте). Также услуга может быть получена в МФЦ (отделения и время работы также указаны в регламенте). Для получения данной справки родители должны предоставить в управление социальной защиты населения или в МФЦ тот же пакет документов, что ранее предоставляли в школу. Для предоставления льготного питания детям из малообеспеченных семей в школу достаточно представить заявление родителей и указанную выше справку.
Обращаем внимание, что справки о признании семей малообеспеченными для получения в новом учебном году льготного питания буду выдаваться управлением социальной защиты, начиная с 1 июня (п. 2.4 Постановление Администрации города Иванова от 19.12.2016 № 2016). В школе прием заявлений и необходимых документов для постановки на льготное питание детей всех льготных категорий на следующий учебный год будет начинаться за пять рабочих дней до первого учебного дня (п. 1.3 приказа управления образования о предоставлении бесплатного питания (от 10.01.2017 №8).
Администрация школы
Анкета для участников образовательных отношений «Удовлетворенность работой школы».
Цель: Выявление степени удовлетворенности работой школы у участников образовательных отношений по разным направлениям деятельности образовательного учреждения.
В анкетировании приняло участие 726 человек - 72% .
4 - да; 3 – частично ; 2 -нет; 1 –не знаю
№ |
|
4 |
3 |
2 |
1 |
Удовлетворены ли вы условиями образовательного процесса в школе? |
|||||
1 |
Санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений. |
82% |
16% |
1% |
1% |
2 |
Материально-техническим оснащением. |
81% |
15% |
1% |
3% |
3 |
Оформлением школьных помещений. |
90% |
10% |
|
|
4 |
Обеспечением безопасности вашего нахождения в школе. |
79% |
17% |
2% |
2% |
5 |
Работой школьной столовой (выбором готовых горячих блюд, обслуживанием). |
80% |
15% |
2% |
3% |
6 |
Работой медицинского кабинета. |
97% |
3% |
|
|
Удовлетворены ли вы организацией учебно-воспитательного процесса? |
|||||
7 |
Расписанием |
82% |
17% |
|
1% |
8 |
Уровнем преподавания: педагоги дают глубокие прочные знания. |
85% |
15% |
|
|
9 |
Организацией элективных курсов и дополнительных занятий по предметам. |
82% |
14% |
2% |
2% |
10 |
Перечнем предметов, которые входят в учебный план. |
82% |
16% |
1% |
1% |
11 |
Организацией индивидуального подхода: педагоги учитывают Ваши индивидуальные особенности . |
83% |
13% |
2% |
2% |
12 |
Балансом учебных нагрузок: Вы не перегружены учебными занятиями и домашними заданиями. |
86% |
11% |
1% |
2% |
13 |
Справедливостью оценивания учебных достижений обучающихся. |
84% |
14% |
1% |
1% |
14 |
Подготовкой к ГИА,ЕГЭ, к сдаче экзаменов в ВУЗы, ССУЗы. |
87% |
10% |
1% |
2% |
Удовлетворены ли вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования? |
|||||
15 |
Проводимыми внеурочными мероприятиями, которые интересны и полезны педагогам, обучающимся, родителям обучающихся. |
81% |
15% |
1% |
3% |
16 |
Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения, культуры, достойного поведения всех участников образовательного процесса. |
82% |
14% |
1% |
3% |
17 |
Организацией работы кружков, клубов и секций. |
79% |
10% |
3% |
8% |
18 |
Организацией мероприятий, помогающих обучающимся определять и развивать свои интересы, способности, таланты. |
81% |
12% |
1% |
6% |
19 |
Организацией мероприятий, помогающих обучающимся осуществить свой профессиональный выбор. |
82% |
16% |
1% |
1% |
20 |
Культурными традициями школы. |
95% |
5% |
|
|
21 |
Организацией мероприятий для родителей. |
84% |
16% |
|
|
22 |
Уровнем культуры общения, взаимодействия в среде обучающихся. |
83% |
15% |
2% |
3% |
23 |
Уровнем культуры общения, взаимодействия с педагогами. |
81% |
17% |
1% |
1% |
24 |
Дисциплиной одноклассников на уроках. |
87% |
10% |
|
3% |
Удовлетворены ли вы психологическим климатом? |
|||||
25 |
Психологическим климатом в классе. |
87% |
10% |
3% |
|
26 |
Удовлетворены ли вы степенью комфорта вашего пребывания в среде сверстников, одноклассников. |
82% |
16% |
2% |
|
27 |
Отношением педагогов к обучающимся. |
82% |
17% |
|
1% |
28 |
Сложившимися отношениями с представителями администрации школы. |
86% |
12% |
2% |
|
29 |
Сложившимися отношениями с классным руководителем. |
86% |
12% |
|
2% |
30 |
В школу Ваш ребенок идет с радостью. |
85% |
9% |
|
6% |
СПАСИБО ЗА ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ!
Уважаемые Родители,
мы информируем, что с 2018 года изменились условия пополнения лицевого счета Ребёнка в Системе «Ладошки». Функции пополнения лицевого счета с использованием сайта Ладошки.Дети, а также автопополнения лицевого счета с карты, привязанной в личном кабинете на сайте Ладошки. Дети для школы, будут отключены.
Пополнить лицевой счет с карты Сбербанка Вы можете через сервис Сбербанк Онлайн в сети Интернет www.sberbank.ru или мобильное приложение Сбербанк Онлайн, а так же через Терминалы и Банкоматы Сбербанка (наличными денежными средствами/банковской картой), или подключив услугу «Автоплатёж».
Также сообщаем, что теперь можно пополнить лицевой счет с карты Сбербанка, отправив на номер 900 сообщение: «Ладошки(пробел)номер лицевого счета(пробел)сумма».
Информация о взаимодействии педагога с учащимися при обучении с использованием дистанционных технологий в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
1. В офлайн режиме:
• Электронный дневник.
• Сайт образовательного учреждения.
• Форум на сайте образовательного учреждения.
• Образовательные платформы (сервисы).
• Электронная почта.
2. В онлайн режиме:
• Образовательные платформы с онлайн сервисами.
• Мессенджеры (скайп, одноклассники, вконтакте, вайбер).
• Коммуникационные средства связи (телефон, смартфон учителя).
3. Перечень образовательных платформ (сервисов), используемых образовательными учреждениями:
«Российская электронная школа». Это завершенный курс интерактивных видеоуроков (31 рабочая программа и более 6000 интерактивных видеоуроков) по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, разработанных в соответствии с ФГОС и с учетом примерных основных образовательных программ. Каждый урок состоит из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный). Для ученика доступна привязка к учителю, для учителя и родителя – привязка к ребенку. Кроме интерактивных видеоуроков на портале РЭШ представлены материалы других образовательных проектов («Киноуроки в школах России», «Шахматы», видеоэкскурсии и видеолекции Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина), а также собраны ссылки на материалы Минкультуры России: каталоги музеев, театральных постановок, фильмов и концертов.
Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. Ресурс является платным для педагога (после 30 дневной апробации), с ограниченным функционалом – бесплатным для ученика.
Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Учи.ру запускает «Виртуальный класс» — новый бесплатный сервис онлайн-уроков с удобными функциями: педагоги смогут демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и указку. С понедельника по четверг педагоги Учи.ру проводят дистанционные уроки (для 1-4 класса), к которым могут присоединиться зарегистрированные ученики. Уроки проходят по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку. Уроки идут с 23 марта до окончания карантина.
В регионе функционирует региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области, на котором в настоящее время размещено более 80 учебных-методических комплексов, среди них: дистанционные курсы по школьным предметам для 7-11 классов, изучаемым на базовом уровне, по школьным предметам для 10-11 классов, изучаемым на профильном уровне, элективные курсы и курсы по подготовке государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования. Материалы каждого УМК публикуются на портале в виде учебных модулей(уроков), которые содержат теоретические материалы задания для самоконтроля, тесты.
Уважаемые родители!
Работает круглосуточная телефонная линия "Ребенок в опасности" - 8 800 250 37 31 (добавочный 1)
Уважаемые родители (законные представители) детей до 18 лет!
Региональный консультационный центр «Семейная академия» создан в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
В рамках деятельности РКЦ «Семейная академия» Вам будет бесплатно оказана психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) детей.
С Вами будут работать специалисты: социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги, клинический психолог.
Получателями услуг могут быть:
- родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 18 лет;
- родители (законные представители) детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- родители (законные представители) детей с девиантным поведением;
- граждане, желающие принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждане, принявшие в семью детей, оставшихся без попечения родителей;
- другие категории родителей.
Вы можете получить следующие виды консультативной помощи:
- Психолого-педагогическая – вопросы, связанные с особенностями развития, воспитания, обучения, поведения детей на разных возрастных этапах и способы эффективного взаимодействия с ними (проблемы детско-родительских отношений, возрастные кризисы, негативные проявления в поведении ребенка и др.).
- Методическая - вопросы, связанные с диагностикой проблем индивидуального развития ребенка и педагогические способы развития и коррекции.
- Консультативная - консультирование по алгоритму получения различных видов помощи в Ивановской области (усыновление ребенка, семейное образование, запись в образовательное учреждение и др.)
В РКЦ «Семейная академия» Вы можете получить бесплатную консультацию от квалифицированных специалистов по ссылке: https://pedsovet37.ru/family-academy/
Администрация школы