ИННОВАЦИОНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

                                    Тема программы развития МБОУ «СШ № 4»: «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях инновационной образовательной среды».

 

                                     Приоритетными направлениями развития МБОУ «СШ № 4» являются:

                  - «Модернизация учебного процесса»;

                  - «Информатизация образования как системообразующий компонент школы»;

                  - «Научно-методическая работа в школе как основа развития ОО и повышения качества образования»;

                  - «Интеграция образовательного и воспитательного пространства школы».

Направления развития школы:

- обеспечение условий удовлетворения потребности всех  участников образовательного процесса в качественном образовании;

- обновление структуры и содержания, технологий образования;

- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

- совершенствование кадровой политики;

- повышение эффективности управления;

- совершенствование экономических механизмов в сфере образования;

- повышение социального статуса  учителя, в том числе за счет роста его  заработной платы;

- укрепление материально-технической базы  образовательного учреждения.

Основой выбора инновационной деятельности педагогов нашей школы являются:

- обеспечение защиты учащихся от некачественных образовательных услуг;

- сохранение и развитие гуманистических тенденций образования, способствующих формированию духовности, нравственности и гражданственности учащихся;

- дальнейшее внедрение программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, усиление индивидуализации обучения;

- создание  системы условий для развития творческого потенциала и самореализации каждого участника образовательного процесса, совершенствование системы дополнительного образования;

- сохранение лидирующей позиции учреждения;

- совершенствование воспитательной системы школы;

- формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности;

- дальнейших рост профессиональной компетентности педагогического коллектива;

  • превращение открытости школы в действенный фактор развития всех заинтересованных лиц и общества в целом;
  • поиск новых форм взаимодействия участников образовательного процесса;
  • вовлечение социальных партнеров в образовательную и воспитательную деятельность школы;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях образования в отношении всех субъектов образовательного процесса;
  • создание оптимальной модели образовательного пространства школы для обеспечения нового качества образования.

Инновационная работа в школе организуется по следующим направлениям:

- освоение ФГОС второго поколения;

- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;

- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;

- индивидуальная работа с «одарёнными» детьми в плане развития их творческого потенциала;

- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической и инновационной работы.


         На 2017-2018 учебный год в рамках МОП и организации  инновационной работы будет продолжена тема «Преемственность уровней образования  в условиях его стандартизации».Очередной семинар (третий по заявленной теме) пройдёт в 26 сентября 2017 года. На нём своим опытом поделятся Бойко О.В., Смирнова Т.В., Слепкова Е.В..

 В условиях разработки эффективной модели процесса становления и развития образовательной среды основной школы актуальными останутся следующие направления:

- управление процессом формирования универсальных учебных действий;

- формирование у школьников мотивации к учебно-познавательной деятельности;

- формирование контрольно-оценочной деятельности;

- создание системы внутреннего мониторинга достижения личностных результатов;

- организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;

- организация подготовка учащихся к участию в телекоммуникационных проектах конкурсах.

        На 2017-2018  учебный год в рамках  организации методической работы и инновационной работы  заявлена следующая тем"Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях работы поФГОС».

Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической и инновационной работы. Основным приоритетным направлением развития школьного образования остаётся  переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (1-7 классы), главная задача которых – создать социально-педагогическую среду, способствующую формированию и развитию человеческого потенциала России, реализовать социально-образовательные проекты, культурно-образовательные инициативы.