ИННОВАЦИОНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

                                    Тема программы развития МБОУ «СШ № 4»: «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях инновационной образовательной среды».

 

                                     Приоритетными направлениями развития МБОУ «СШ № 4» являются:

                  - «Модернизация учебного процесса»;

                  - «Информатизация образования как системообразующий компонент школы»;

                  - «Научно-методическая работа в школе как основа развития ОО и повышения качества образования»;

                  - «Интеграция образовательного и воспитательного пространства школы».

Направления развития школы:

- обеспечение условий удовлетворения потребности всех  участников образовательного процесса в качественном образовании;

- обновление структуры и содержания, технологий образования;

- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

- совершенствование кадровой политики;

- повышение эффективности управления;

- совершенствование экономических механизмов в сфере образования;

- повышение социального статуса  учителя, в том числе за счет роста его  заработной платы;

- укрепление материально-технической базы  образовательного учреждения.

Основой выбора инновационной деятельности педагогов нашей школы являются:

- обеспечение защиты учащихся от некачественных образовательных услуг;

- сохранение и развитие гуманистических тенденций образования, способствующих формированию духовности, нравственности и гражданственности учащихся;

- дальнейшее внедрение программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, усиление индивидуализации обучения;

- создание  системы условий для развития творческого потенциала и самореализации каждого участника образовательного процесса, совершенствование системы дополнительного образования;

- сохранение лидирующей позиции учреждения;

- совершенствование воспитательной системы школы;

- формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности;

- дальнейших рост профессиональной компетентности педагогического коллектива;

  • превращение открытости школы в действенный фактор развития всех заинтересованных лиц и общества в целом;
  • поиск новых форм взаимодействия участников образовательного процесса;
  • вовлечение социальных партнеров в образовательную и воспитательную деятельность школы;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях образования в отношении всех субъектов образовательного процесса;
  • создание оптимальной модели образовательного пространства школы для обеспечения нового качества образования.
Инновационная работа в школе организуется по следующим направлениям:

- освоение ФГОС второго поколения;

- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;

- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;

- индивидуальная работа с «одарёнными» детьми в плане развития их творческого потенциала;

- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической и инновационной работы.


  Инновационная  работа  в школе в 2022-2023 учебном году

Основным приоритетным направлением развития современного образования является переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), главная задача которых – создать социально-педагогическую среду, способствующую формированию и развитию человеческого потенциала России, реализовать социально-образовательные проекты, культурно-образовательные инициативы.  ФГОС создает основу для перехода от школы знаниевой к школе деятельностной, развивающей, где:

·         школа первого уровня дает первичные навыки самостоятельного поиска знаний;

·         основная школа развивает самостоятельность в использовании знаний и навыков при решении конкретных задач, развивает первичные навыки целеполагания и рефлексии;

·         старшая школа закрепляет навыки и способности к самостоятельному целеполаганию, выбору инструментария и средств достижения поставленной цели, способствует закреплению навыков применения полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне.

В 2019 -2020 учебном году была разработана и принята образовательная программа по переходу на ФГОС средней школы «Образовательная программа среднего общего образования МБОУ "СШ №4" на 2020-2025 годы (ФГОС СОО)»

         Одним из направлений национального проекта "Образование" является "Цифровая образовательная среда". В рамках реализации этого проекта школа получила оборудование на 2231785 рублей. В его состав входит сорок единиц новейшей техники: 38 ноутбуков, в том числе 30 для учащихся, и 2 интерактивных комплекса с вычислительными блоками. Поэтому задача школы – освоение интерактивного оборудования.

       Инновационная работа будет организована в соответствии с концепцией учреждения «Школа ключевых компетенций», участие в реализации целевой программы «Образовательная среда школы», что включает реализацию региональных показателей оценки качества подготовки обучающихся по результатам международных сравнительных исследований качества образования, федеральных исследований (ОКО по модели PISA, НИКО, ВПР).