ИННОВАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Тема программы развития МБОУ «СШ № 4»: «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях инновационной образовательной среды».
Приоритетными направлениями развития МБОУ «СШ № 4» являются:
- «Модернизация учебного процесса»;
- «Информатизация образования как системообразующий компонент школы»;
- «Научно-методическая работа в школе как основа развития ОО и повышения качества образования»;
- «Интеграция образовательного и воспитательного пространства школы».
Направления развития школы:
- обеспечение условий удовлетворения потребности всех участников образовательного процесса в качественном образовании;
- обновление структуры и содержания, технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- совершенствование кадровой политики;
- повышение эффективности управления;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
- повышение социального статуса учителя, в том числе за счет роста его заработной платы;
- укрепление материально-технической базы образовательного учреждения.
Основой выбора инновационной деятельности педагогов нашей школы являются:- обеспечение защиты учащихся от некачественных образовательных услуг;
- сохранение и развитие гуманистических тенденций образования, способствующих формированию духовности, нравственности и гражданственности учащихся;
- дальнейшее внедрение программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, усиление индивидуализации обучения;
- создание системы условий для развития творческого потенциала и самореализации каждого участника образовательного процесса, совершенствование системы дополнительного образования;
- сохранение лидирующей позиции учреждения;
- совершенствование воспитательной системы школы;
- формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности;
- дальнейших рост профессиональной компетентности педагогического коллектива;
- превращение открытости школы в действенный фактор развития всех заинтересованных лиц и общества в целом;
- поиск новых форм взаимодействия участников образовательного процесса;
- вовлечение социальных партнеров в образовательную и воспитательную деятельность школы;
- внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях образования в отношении всех субъектов образовательного процесса;
- создание оптимальной модели образовательного пространства школы для обеспечения нового качества образования.
- освоение ФГОС второго поколения;
- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;
- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;
- индивидуальная работа с «одарёнными» детьми в плане развития их творческого потенциала;
- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.
Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической и инновационной работы.
На 2017-2018 учебный год в рамках МОП и организации инновационной работы будет продолжена тема «Преемственность уровней образования в условиях его стандартизации».Очередной семинар (третий по заявленной теме) пройдёт в 26 сентября 2017 года. На нём своим опытом поделятся Бойко О.В., Смирнова Т.В., Слепкова Е.В..
В условиях разработки эффективной модели процесса становления и развития образовательной среды основной школы актуальными останутся следующие направления:
- управление процессом формирования универсальных учебных действий;
- формирование у школьников мотивации к учебно-познавательной деятельности;
- формирование контрольно-оценочной деятельности;
- создание системы внутреннего мониторинга достижения личностных результатов;
- организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- организация подготовка учащихся к участию в телекоммуникационных проектах конкурсах.
На 2017-2018 учебный год в рамках организации методической работы и инновационной работы заявлена следующая тем"Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях работы поФГОС».
Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической и инновационной работы. Основным приоритетным направлением развития школьного образования остаётся переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (1-7 классы), главная задача которых – создать социально-педагогическую среду, способствующую формированию и развитию человеческого потенциала России, реализовать социально-образовательные проекты, культурно-образовательные инициативы.
В 2018-2019 учебном году в рамках МОП и организации инновационной работы будет продолжена тема «Преемственность уровней образования в условиях его стандартизации». В первом полугодии планируются три семинара: 25 сентября, 23 октября и 4 декабря. В условиях продолжения реализации заявленной в прошлом учебном году темы актуальными останутся ранее заявленные направления.В рамках реализации методической темы школы на 2018 -2019 учебный год «От успеха ученика и учителя – к успеху школы» запланированы следующие проблемные семинары: «Применение современных педагогических технологий как средства повышения качества знаний обучающихся», «Внутренний педагогический аудит как технология измерения качества обучения»,«Единство подходов к построению учебной деятельности на начальном и основном уровнях образования», «Освоение накопительной формы оценивания достижения планируемых результатов ООП ООО», «Новые подходы к контрольно-оценочной деятельности в условиях формирования ключевых компетенций учащихся».
Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической и инновационной работы. Основным приоритетным направлением развития школьного образования остаётся переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (1-8 классы), главная задача которых – создать социально-педагогическую среду, способствующую формированию и развитию человеческого потенциала России, реализовать социально-образовательные проекты, культурно-образовательные инициативы.
Инновационная работа в школе в 2019-2020 учебном году будет осуществляться по следующим направлениям:
- организация работы школы в соответствии с требованиями нового нацпроекта «Образование», ориентированным на реализацию пяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка»,
« Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая школа», « Учитель будущего»;
- организация работы, ориентированной на реализацию темы школы
«Профессиональная компетентность учителя – ресурс развития школы»;
- участие в целевой программе « Образовательная среда школы»;
- стимулирование творческой и самообразовательной активности педагогов, направленной на повышение профессионального мастерства.
Инновационная работа в школе в 2020-2021 учебном году
Основным приоритетным направлением развития современного образования является переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), главная задача которых – создать социально-педагогическую среду, способствующую формированию и развитию человеческого потенциала России, реализовать социально-образовательные проекты, культурно-образовательные инициативы. ФГОС создает основу для перехода от школы знаниевой к школе деятельностной, развивающей, где:
· школа первого уровня дает первичные навыки самостоятельного поиска знаний;
· основная школа развивает самостоятельность в использовании знаний и навыков при решении конкретных задач, развивает первичные навыки целеполагания и рефлексии;
· старшая школа закрепляет навыки и способности к самостоятельному целеполаганию, выбору инструментария и средств достижения поставленной цели, способствует закреплению навыков применения полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне.
В 2019 -2020 учебном году была разработана и принята образовательная программа по переходу на ФГОС средней школы «Образовательная программа среднего общего образования МБОУ "СШ №4" на 2020-2025 годы (ФГОС СОО)»
В 2020 – 2021 учебном году основополагающим моментом остаётся переход на ФГОС учащихся 10-х классов.
Одним из направлений национального проекта "Образование" является "Цифровая образовательная среда". В рамках реализации этого проекта школа получила оборудование на 2231785 рублей. В его состав входит сорок единиц новейшей техники: 38 ноутбуков, в том числе 30 для учащихся, и 2 интерактивных комплекса с вычислительными блоками. Поэтому задача школы – освоение интерактивного оборудования.
Инновационная работа будет организована в соответствии с концепцией учреждения «Школа ключевых компетенций», участие в реализации целевой программы «Образовательная среда школы», что включает реализацию региональных показателей оценки качества подготовки обучающихся по результатам международных сравнительных исследований качества образования, федеральных исследований (ОКО по модели PISA, НИКО, ВПР).