Школа располагается в трех соединенных друг с другом зданиях, построенных по типовому проекту. Общая площадь всех помещений составляет 6904,5 м2. Стоимость зданий, сооружений, оборудования на 01.09.2017 оценивалась в сумму 53 024 482 рубля.

    За учреждением в оперативное управление закреплена земля площадью 1,4 га, стоимость которой на 01.09.2017 составляла 93 613 526 рублей. Территория благоустроена (сделан ремонт асфальтового покрытия, кронирование деревьев, высажены саженцы каштанов и дубков) и является любимым местом отдыха и занятий спортом не только жителей микрорайона. В 2012 году произведена замена снарядов на комплексной спортивной площадке. В 2013 году построена многофункциональная спортивная площадка (размерами 24х46). В 2020 году выполнен значительный ремонт ограждений  территории учреждения. В 2014-2018 годах, благодаря стараниям учителей и учащихся, школьный двор и цветник стали, как никогда, культурными и эстетичными. В 2018 году стараниями родителей 4 А класса появилась клумба в виде герба школы. Как результат, по итогам городского  смотра - конкурса "Иваново в цвету" наш пришкольный участок неоднократно признавался его победителем или призером. В этом заслуга заведующих участком Е.Л.Панковой и О.В.Сыроваткиной. Благодаря заинтересованности учителей и трудолюбию учащихся на высоком эстетическом уровне вся территория учреждения.

  В 2019 году у центрального входа в школу смонтирована велопарковка на двадцать двухколесных транспортных средств.

  В 2019 году по инициативе учителя русского языка и литературы И.В. Сыско на территории школы оборудована литературная площадка. При активном и заинтересованном участии ряда учителей и родителей была завезена плодородная земля, проведена планировка площадки, сформированы пешеходные дорожки, установлены арка и экран, закуплены три скамейки, высажено более семидесяти кустов, цветы, посеяна трава, территория огорожена металлическим заборчиком. Но это только первый этап работ на площадке.

   В школе имеется хороший набор помещений для обучения, дополнительного образования и здоровьесбережения учащихся. В их распоряжении 36 учебных кабинетов, два спортивных зала, мастерские, столовая на 320 посадочных мест. В ней  в 2012 году сделан современный ремонт и заменена мебель,  на кухне в течение последних нескольких лет практически полностью заменено технологическое  и холодильное оборудование, электроосвещение. В 2016 году на стенах заменена плитка, сделан полный косметический ремонт. С апреля 2012 года начался переход на безналичную форму оплаты за горячие обеды и завтраки ( по банковским картам), а с января 2017 году - по проекту "Ладошки" (совместно с ПАО "Сбербанк"). В январе 2013 года школьная столовая стала победителем 1 областного конкурса.

  Участники образовательных отношений гордятся одиннадцатью замечательными кабинетами для начальных классов, оснащенными современной, отвечающей СанПиНам мебелью, четырьмя современными компьютерными классами, библиотекой-медиатекой, пушкинским кабинетом, музеем имени П.А. Белова, в котором в 2011, 2013 году проведена модернизация экспозиций, а также  великолепным актовым залом и т.д. Все учебные кабинеты оснащены современной мебелью, учебным оборудованием. В кабинетах начальных классов установлена регулируемая мебель. На 01.01.2017 года в них имелось 123 компьютера,  23 - интерактивных доски, 35 мультимедийных проекторов,  63 единицы копировальной техники и т.д. В 2013 году  в спортивном зале школы осуществлен большой ремонт помещений с заменой оконных блоков, отопления, водопровода и канализации. В 2019 году выполнен полный косметический ремонт данных помещений.

   В учреждении повышенное внимание уделяется соблюдению СанПиНов. Лампы накаливания заменены на люминисцентные. Выполнен полный косметический ремонт учебных кабинетов химии, физики, биологии, № 24, № 33, читального зала библиотеки и слесарной мастерской В большинстве учебных кабинетов над классными досками установлены софиты. Медицинский кабинет в 2010 году прошел лицензирование. На первом и втором этажах проведен хороший ремонт туалетов, заменены двери. В туалетных комнатах на всех этажах установлены кабинки. В 2016 году в туалетных комнатах 3-4 этажей сделан серьезный ремонт, а в других туалетах заменено отопление и водопровод. В 2017 году модернизация санузлов полностью завершена. Выполнен полный косметический ремонт фойе, рекреаций 1,2,3 и 4 этажей, текущий ремонт обоих гардеробов, всех трех лестниц. В 2020 году полностью отремонтирована рекреация второго этажа двухэтажного здания (в районе медицинского кабинета). Происходит плановая замена оконных блоков  в учебных кабинетах,  рекреациях и в актовом зале. В школе тепло, чисто, порядок. В 2014 году в подвальных помещениях проведен большой ремонт инженерных коммуникаций. В 2015 году произошла замена труб и радиаторов отопления в ряде учебных кабинетов учреждения, в 2016 году эта работа продолжилась, а в 2017 году - закончилась. В 2018 году модернизация системы отопления  школы полностью завершена. Установлены приборы учета расходования тепловой энергии и горячей воды. В вечернее время территория учреждения хорошо освещена. В 2014 году выполнен полный ремонт цоколя всех трех зданий.

   Многое делается и по обеспечению безопасности участников образовательного процесса: смонтированы автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения о пожаре, кнопка экстренного вызова полиции, локальная охранная сигнализация и т.д. Силами охранного предприятия организована круглосуточная охрана школы. В конце 2010 года установлена система видеонаблюдения на территории и в гардеробе школы, в 2013 году - видеокамеры в фойе и домофон при входе в школу. В 2015 году дополнительно смонтированы 4 видеокамеры в фойе, столовой и гардеробах. С ноября 2013 года учреждение включилось в реализацию проекта "Электронная проходная". Летом 2014 года при входе в школу установлены турникеты, а перед воротами главного входа - ограждение. В 2020 году на первом этаже оборудована рекреация безопасности.

   Ежегодно на развитие материальной базы расходуется около 4 млн. рублей бюджетных средств и около 1,5 млн. рублей внебюджетных денег. В 2016 - 2020 годах денежные поступления из бюджета значительно сократились. На протяжении десяти последних лет перед началом нового учебного года школа принимается надзорными органами и  городской комиссией без замечаний. За подготовку учреждения к 1 сентября  ежегодно оно удостаивается благодарности главы города или Почетной грамоты Ивановской городской думы.

 

           Центральный вход в школу              Кабинет начальных классов                     Медиатека

                   Пушкинский кабинет                                Музей имени П.А.Белова                         Спортивная площадка

                          Спортивный зал                             Столовая                            Клумба "Герб школы"                                                    "Знаменитый" цветник                          Актовый зал                           ЦОС

 

             

Условия питания обучающихся (переход по ссылке), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Условия охраны здоровья обучающихся (переход по ссылке)в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

        С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.  Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

 

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

  1. Электронной почтой;
  2. Локальной сетью;
  3. Выходом в Интернет;
  4. Разработан и действует школьный сайт.

 

Ограничение доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания организовано с помощью системы контент-фильтрации

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен 

1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с огра­ниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан­ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7 .Вредоносные программы :
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8 .Преступления :
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.Ненадлежащая реклама :
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10 .Информация с ограниченным доступом:

информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  

Федеральный портал «Российское образование» 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Естественнонаучный образовательный портал

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ЕГЭ в Ивановской области

Лига безопасного Интернета

Линия помощи "Дети Онлайн"

 
 
 
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся
 
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
 

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. 

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Универсальные справочные ресурсы

Российская информационная сеть. Словари  http://dictionaries.rin.ru/

Сайт содержит более 50 словарей по разным областям деятельности: экономике, праву, технике, медицине, искусству и т.д.

Мир словарей   http://mirslovarei.com/

Коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний: экономический, политический, социологический, юридический, медицинский, строительный и т.д. Всего свыше 30 названий.

Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия   http://mega.km.ru/bes_98/content.asp

Коллекция энциклопедий. Разделы: "Общество, экономика и политика"; "Страны, континенты, океаны"; "Животный и растительный мир"; "История"; "Искусство и литература";"Наука" и пр. Более 10 энциклопедий,130 тыс. статей, 30 тыс. иллюстраций. Поиск темам и ключевым словам.

Энциклопедия "Кругосвет"   http://krugosvet.ru

Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по одному или по всем разделам одновременно.

Глоссарий.ру   http://glossary.ru

Служба тематических толковых словарей. На сайте представлено более 4000 глоссариев на экономические, биологические, технические и смежные темы. Простая система поиска.

Словари и справочники   http://www.vusnet.ru/biblio/dict.aspx

Большая коллекция словарей по различной тематике: русскому языку, информатике, экономике, бизнесу, строительству, маркетингу, искусству, политологии, архитектуре, нумизмату. Поиск возможен по всем словарям сразу.

Русский биографический словарь   http://www.rulex.ru/

Основу настоящего словаря составляют статьи из Энциклопедического Словаря издательства Брокгауз и Ефрон и Нового Энциклопедического Словаря. В словаре содержится почти 15 000 биографий деятелей российской истории и культуры, а также статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах, материалы тома "Россия", включающие обзоры российской истории, российской политической, правовой и финансовой систем, статьи по истории культуры и науки и т.д., написанные выдающимися учеными начала ХХ века.

Мир энциклопедий. Энциклопедии online   http://www.encyclopedia.ru/internet.html

Интернет-версии энциклопедических изданий на русском языке (универсальных, отраслевых, региональных, специальных и персональных).

 Коллекции электронных образовательных ресурсов

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы.

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru (обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет!)

Важно значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование, так называемого, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/

Отчет о выполнении муниципального задания № 251 на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Отчет о выполнении муниципального задания № 258 на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Отчет о выполнении муниципального задания № 226 на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Отчет о расходовании финансовых средств на совершенствование учебно – материальной базы МБОУ «Средняя школа № 4» в 2017 году. 

Отчет по результатам финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя  школа № 4» за 2018 год.

Отчет по результатам финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя  школа № 4» за 2019 год.

Отчет по результатам финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя  школа № 4» за 2020 год.

Отчет по результатам финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя  школа № 4» за 2021 год.

Отчет по результатам финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя  школа № 4» за 2022 год.

Перечень работ, выполненных по МБОУ «Средняя  школа № 4» в течение 2017-2020 годов.

 

Чудо-цветники

       Всяк входящий во двор нашей школы с улицы Дунаева  свой изумленный взгляд непременно останавливает на пышных, свежих, ярких и бесподобных  цветниках, роскошно и броско расположившихся по обеим сторонам от асфальтовой дорожки. С левой стороны он наблюдает скромную по размерам, но удивительную по замыслу и исполнению красоту в виде герба школы № 4, которую несколько лет назад создали креативные родители учащихся  7-А класса. Растения здесь невысоки по размерам, но радуют взор своей гармонией и застенчивостью.

     Совсем по-иному смотрится цветник по правую руку, поражая каждого своей масштабностью, насыщенностью, содержательностью, щедростью и благоуханием. Сотни самых разнообразных цветков – однолетних и многолетних, высоких и низкорослых, немыслимых красок, оттенков, форм и строений – создают божественную картину небывалой, изысканной, неземной  рукотворной красоты и благолепия, мимо которых невозможно так просто пройти -  не постоять, не сфотографировать, не умилиться. Благолепия, не только радующего глаз, но и пьянящего, воодушевляющего, делающего  нас лучше, чище и богаче изнутри. И что еще удивляет: никто из взрослых и  детей  не делал попыток  здесь что-то испортить, нарушить или растоптать.

      Этот райский уголок в центре города, совершенно поразительный, чудный и редкий по содержанию и оформлению, создала и все последние годы в идеальном состоянии поддерживает учитель начальных классов Ольга Владимировна Сыроваткина – человек, обладающий завидным эстетическим вкусом, большая труженица, не жалеющая на это ни сил, ни времени, даже находясь в ежегодном отпуске. Но одной ей поднимать, год от году развивать и совершенствовать такой непростой и требующий неустанного внимания пласт природной эстетики и духовности было бы не под силу.

       Добровольными и бескорыстными помощниками этого талантливого  учителя и прирожденного цветовода стали родители ее учащихся. Среди них особо и непременно надо выделить Елену Сергеевну Максимову, которая, не рассчитывая ни на какие дивиденды, в любую погоду  практически ежедневно на протяжении всего сезона пребывает на цветниках в трудах праведных. Без  этих преданных, неутомимых и старательных служительниц гармонии и порядку мы всего того благоухания , щедро открывшегося перед нами, конечно, не лицезрели бы -  за что им  наша великая благодарность и неподдельное восхищение!

                                                                                                                                                                                                                                                         Н.А.Марков

Рождение нового Пушкинского уголка

 

   «Приютом спокойствия, трудов и вдохновенья» А.С. Пушкин назвал родное Михайловское. Действительно, в литературных уголках России всегда чувствуешь особое умиротворение и покой.

     Вот и мы решили создать подобный уголок в нашем школьном дворе. Идея родилась в сентябре, пролежала под снегом всю зиму, а весной начала воплощаться в жизнь. В мае месяце мы приступили к созданию Пушкинской аллеи.

    Уже сообщалось о создании проекта, основных помощниках в работе над проектом. А теперь расскажем, кто и что посадил на этом уникальном участке. Первыми сюда вышли ребята из 8 «В» класса и под руководством М.В. Галкина разметили, вскопали и огородили территорию. Далее пушкинисты из 11-х и 5 «А» высадили 50 кустов спиреи Биларда в качестве живой изгороди. На центральной территории высадили 6 кустов спиреи японской низкорослой Голд Принцесс, четыре куста можжевельника казацкого, шесть гортензий древовидных, куст стефанадры надрезанной. Все растения привезла из своего питомника «Ваш сад», подарила школе и помогла посадить Е.Г. Шиканова (7«А»).

    Позже под руководством Елены Геннадьевны мы вместе с девочками из 9 «А», мальчиками из 10 «А» класса засеяли траву для будущего лугового газона, среди которого и будут цвести гортензии. Вдоль гравийных дорожек высажено 10 видов хосты (сорт Стилетто, Аурио маринатто, Кристмас три и др.), три вида астильбы. Хостами оградили нашу Пушкинскую ель. По углам газона высадили пузыреплодник из питомника «Ваш сад», низкорослую бузину Мадонна, жасмин вариегатный, спирею Грефшейм. На центральной части газона, напротив экрана, высажены редкие виды гортензий метельчатых: сорт Анабель, Деамонд Руж, Сайден фрайз - белого, розового и красного цвета.

    Возле арки у входа на высажены две плетистые розы, а у экрана – клематисы. Декоративный экран и арку для вьющихся растений в дар школе установили выпускники 11 «А,Б» классов и их родители. На призыв украсить ландшафт редкими растениями откликнулись родители наших учеников: И.Н. и Ю.С. Бурины (1«Б»), С.А. Ермилова (2«А»), Е.Н. Иванова (5«А»), Н.В. Потемкина (5«А»).

    Большую помощь в оперативной высадке растений оказал учитель физкультуры С.В. Сыско, а также учителя: О.В. Бойко, Л.С. Габидзашвили, О.В. Сыроваткина, председатель родительского комитета 5 «А» И.Ю. Соловьева.

     Растения высажены ранней весной, значит, должны уже этим летом зацвести и порадовать нас своей красотой. Большое спасибо всем энтузиастам за проделанную работу. В новом пушкинском уголке можно будет не только читать стихи, но и наблюдать за жизнью экзотических растений.