Своеобразие школы

         Высокий уровень образования, качественный состав педагогических кадров, современные и безопасные условия для обучения учащихся. Отличная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. В основном 100-процентное поступление в вузы. Большое количество желающих учиться в школе. Наличие  рынка платных образовательных услуг. Площадка для подготовки педагогических кадров Ивановского государственного университета и Ивановского государственного педагогического колледжа. Учреждению присвоено звание "Школа здорового образа жизни". Повышенное внимание уделяется безопасности и охране труда участников образовательных отношений.

         В 2007 году школа стала победителем конкурса лучших школ России в рамках ПНПО, в 2017 году включена в национальный реестр «Ведущее образовательное учреждение России», а также во Всероссийский реестр «Книга славы».

        Школьная столовая, оплата за услуги которой осуществляется в рамках проекта "Ладошки", стала победителем областного конкурса. Спортсмены школы постоянно занимают первые  и призовые места в городской комплексной спартакиаде. В учреждении многие годы успешно функционирует музей имени П.А. Белова и пушкинский кабинет. Школа гордится своими цветниками и оборудованной в 2019 году на территории школы литературной площадкой.

      Инновационная деятельность осуществляется через участие в проекте «Электронная школа», участие учителей в работе научно – практических конференций  всероссийского и международного уровней, в организации работы с 2004 года (за исключением 2015) в статусе МОП. В школе должная дисциплина, порядок. Среди участников образовательных отношений уважительное взаимодействие. В 1-9 классах введена школьная форма. На базе школы работают 5 кружков. Время их работы – с 14.00 до 18.00 часов. В прекрасном состоянии находятся территория школы и цветники.

В школе 36 классов-комплектов, из них на 01.09.2019 года  5  профильных.

Всего на 01.09.2019 года в учреждении  обучаются 1044 учащихся.

Уровень начального общего образования - реализует образовательную систему УМК  "Перспектива" (1-4 классы).

Уровень основного общего образования - реализует в инвариативной части учебного плана   программу предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Уровень среднего общего образования - реализует концепцию профильного обучения (профили: социально-гуманитарный, физико-математический, социально - экономический).
 

Сведения о численности лиц,

обучающихся в школе в 2019-2020 учебном году.


1. По основным образовательным программам  за счет бюджета - 1044 чел.

2. По дополнительным образовательным программам за счет бюджета -    чел.

3. По дополнительным образовательным программам по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения -    чел.

Школа в основном работает в 1 смену, во 2 смену учатся учащиеся двух третьих классов.   Уроки 1 смены начинаются в 8.00 часов , 7 уроков заканчиваются в 14 часов 35 минут. Начало занятий 2 смены в 12 часов 55 минут, окончание 5 урока – в 17 часов 40 минут.
В школе работают 4 группы по присмотру и уходу. Время их работы: 1б класс - с 12.45 до 15.45, остальные классы -  с 12.45 часов  до 17.45 часов.

Особенности учебного плана:

Учебный план школы составлен в соответствии с концепцией образовательной организации, образовательной  программой МБОУ «Средняя школа №4», ООП НОО и ООП СОО,  реализующих ФГОС,  направлен на реализацию  целей и задач, заявленных в вышеупомянутых документах.  Рабочие  программы соответствуют требованиям  ФГОС (1-9 классы) и ФКГОС (10-11 классы). Обучение осуществляется на основе Примерных программ, разработанных в соответствии с федеральным  государственным стандартом начального общего, основного и среднего общего образования по соответствующим учебным предметам и имеющих гриф Минобрнауки РФ.

Учебный план предполагает организацию работы школы в режиме 5- дневной рабочей недели для всех классов. Продолжительность учебного года в 2 – 8,10  классах – 34 учебные недели, в 1,9,11-ых классах – 33 учебные недели. Продолжительность урока составляет 45 минут. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов обязательных предметных областей в соответствии с ФГОС основного общего образования для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.          Учебный план на уровне среднего образования включает в себя три компонента содержания образования: федеральный, региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения. Учебный план  общеобразовательного уровня (универсального) включает в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные и элективные. Часы  регионального (национально-регионального) компонента отводятся на изучение предметов компонента образовательного учреждения  (элективные учебные предметы).      Инвариантная часть учебного плана включает базовые общеобразовательные учебные предметы  федерального компонента, которые обеспечивают завершение базовой общеобразовательной подготовки обучающихся и элективные курсы образовательного учреждения. Они являются обязательными для всех обучающихся.

Образовательный процесс в основной школе имеет свои особенности:

- обучение ведется в 1 смену при 5-дневной неделе;

- недельная учебная нагрузка учащихся не превышает максимальной по учебному плану;

- расписание уроков соответствует санитарным нормам и правилам;

- учащиеся обеспечены горячим питанием;

-обязательные учебные занятия (уроки) сочетаются с занятиями по выбору и индивидуально-групповыми занятиями, в том числе по ПОУ;

- оценивание результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по четвертям;

- традиционным является деление на группы по иностранному языку, технологии, информатике и информационным технологиям;

- учебный процесс осуществляется в соответствии с годовым календарным графиком школы;

- предпрофильная подготовка содержит 2 блока: информационную работу и профориентацию и изучается учащимися на курсах по выбору и в работе классных руководителей  во второй половине дня при организации экскурсий и встреч с представителями учреждений среднего профессионального образования;

С 01.09.2011 года первые классы начали обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В настоящее время по новым ФГОС обучаются учащиеся 1 - 9 классов. Остальные классы школы продолжают обучение по базисному учебному плану 2004 года. Во всех классах введен третий час физической культуры. С 01.09.2012 в 4-х классах изучается новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики".

 

Требования к школьной форме для учащихся МБОУ "СШ № 4"

Учащиеся начальной школы (1-4 класс)

Мальчики: костюм (пиджак, брюки) - темно-синего, черного  цвета.

Девочки: сарафан (юбка) -  темно-синего,  черного  цвета.

Среднее звено (5-9 класс)

Мальчики: костюм (пиджак, брюки) - темно-синего, черного  цвета.

Девочки:  жакет - черный

                  сарафан (юбка) - черного цвета

                  брюки классические - черного цвета

Старшая школа (10-11 класс)

Юноши: костюм классический - черный, темно-синий

Девушки: костюм классический (жакет + юбка или жакет + брюки) -

                  темного цвета (черный, темно-синий)

Для одного класса должен быть единым цвет ткани.

Положение о проектной деятельности МБОУ "СШ № 4"

Информация по проезду для детей из многодетных семей по универсальной карте школьника

 

Б Л А Г О Д А Р И М   Р О Д И Т Е Л Е Й:

 

Бобошко И.Е.

9 а класс

Бобровицкую Д.В.

5а,11б классы

Китаева А.А.

5 б класс

Коробенина Ю.И.

9 в класс

Лаврова А.Ю.

9в класс

Мамедова А.А.

3б, 6а класс

Миронова А.В

4б класс

Михайлову О.Б.

9а класс

Никифорова В.Ю.

5б,6в  классы

Самойлова Э.В.

4а,7а,8а,11б классы

Сахарова А.Н.

11в  класс

Ульянова А.С.

4а класс

Черемисову М.Т.

3в класс

Шиканову Е.Г.

8а класс

 

 - за оказание школе существенной помощи в поддержании  и развитии её учебно-материальной базы.

Администрация школы

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ОПЛАТЫ  ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

ПРОЕКТ "ЛАДОШКИ".

СПРАВКА ПО ПРОЕКТУ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2

СПОСОБ ОПЛАТЫ 1

СПОСОБ ОПЛАТЫ 2

СПОСОБ ОПЛАТЫ 3

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2

 

Организация льготного питания

      В соответствии с утверждением административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малообеспеченными с целью предоставления в учебные дни горячего питания на бесплатной основе (на сумму 38,75 руб) с 2017 года для получения льготного питания родители детей из малообеспеченных семей будут получать в управлении социальной защиты населения Администрации города Иванова справку о признании семьи малообеспеченной (график работы указан в регламенте). Также услуга может быть получена в МФЦ (отделения и время работы также указаны в регламенте). Для получения данной справки родители должны предоставить в управление социальной защиты населения или в МФЦ тот же пакет документов, что ранее предоставляли в школу. Для предоставления льготного питания детям из малообеспеченных семей в школу достаточно представить заявление родителей и указанную выше справку.

            Обращаем внимание, что справки о признании семей малообеспеченными для получения в новом учебном году льготного питания буду выдаваться управлением социальной защиты, начиная с 1 июня (п. 2.4 Постановление Администрации города Иванова от 19.12.2016 № 2016). В школе прием заявлений и необходимых документов для постановки на льготное питание детей всех льготных категорий на следующий учебный год будет начинаться за пять рабочих дней до первого учебного дня (п. 1.3 приказа управления образования о предоставлении бесплатного питания (от 10.01.2017 №8).

        Администрация школы

 

 

Анкета для участников образовательных отношений «Удовлетворенность работой школы».

 

Цель: Выявление степени удовлетворенности работой школы у участников образовательных отношений по разным направлениям деятельности образовательного учреждения.

 

В анкетировании приняло участие 726 человек - 72% .

4 - да; 3 – частично ; 2 -нет; 1 –не знаю

 

4

3

2

1

Удовлетворены ли вы условиями образовательного процесса в школе?

1

Санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений.

82%

16%

1%

1%

2

Материально-техническим оснащением.

81%

15%

1%

3%

3

Оформлением школьных помещений.

90%

10%

 

 

4

Обеспечением безопасности вашего нахождения в школе.

79%

17%

2%

2%

5

Работой школьной столовой (выбором готовых горячих блюд, обслуживанием).

80%

15%

2%

3%

6

Работой медицинского кабинета.

97%

3%

 

 

Удовлетворены ли вы организацией учебно-воспитательного процесса?

7

Расписанием

82%

17%

 

1%

8

Уровнем преподавания: педагоги дают глубокие прочные знания.

85%

15%

 

 

9

Организацией элективных курсов и дополнительных занятий по предметам.

82%

14%

2%

2%

10

Перечнем предметов, которые входят в учебный план.

82%

16%

1%

1%

11

Организацией индивидуального подхода: педагоги учитывают Ваши индивидуальные особенности .

83%

13%

2%

2%

12

Балансом учебных нагрузок: Вы не перегружены учебными занятиями и домашними заданиями.

86%

11%

1%

2%

13

Справедливостью оценивания учебных достижений обучающихся.

84%

14%

1%

1%

14

Подготовкой к ГИА,ЕГЭ, к сдаче экзаменов в ВУЗы, ССУЗы.

87%

10%

1%

2%

Удовлетворены ли вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования?

15

Проводимыми внеурочными мероприятиями, которые интересны и полезны педагогам, обучающимся, родителям обучающихся.

81%

15%

1%

3%

16

Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения, культуры, достойного поведения всех участников образовательного процесса.

82%

14%

1%

3%

17

Организацией работы кружков, клубов и секций.

79%

10%

3%

8%

18

Организацией мероприятий, помогающих обучающимся определять и развивать свои интересы, способности, таланты.

81%

12%

1%

6%

19

Организацией мероприятий, помогающих обучающимся осуществить свой профессиональный выбор.

82%

16%

1%

1%

20

Культурными традициями школы.

95%

5%

 

 

21

Организацией мероприятий для родителей.

84%

16%

 

 

22

Уровнем культуры общения, взаимодействия в среде обучающихся.

83%

15%

2%

3%

23

Уровнем культуры общения, взаимодействия с педагогами.

81%

17%

1%

1%

24

Дисциплиной одноклассников на уроках.

87%

10%

 

3%

Удовлетворены ли вы психологическим климатом?

25

Психологическим климатом в классе.

87%

10%

3%

 

26

Удовлетворены ли вы степенью комфорта вашего пребывания в среде сверстников, одноклассников.

82%

16%

2%

 

27

Отношением педагогов к обучающимся.

82%

17%

 

1%

28

Сложившимися отношениями с представителями администрации школы.

86%

12%

2%

 

29

Сложившимися отношениями с классным руководителем.

86%

12%

 

2%

30

В школу Ваш ребенок идет с радостью.

85%

9%

 

6%

 

СПАСИБО ЗА ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ!

 

Уважаемые Родители,

    мы информируем, что с 2018 года изменились условия пополнения лицевого счета Ребёнка в Системе «Ладошки». Функции пополнения лицевого счета с использованием сайта Ладошки.Дети, а также автопополнения лицевого счета с карты, привязанной в личном кабинете на сайте Ладошки. Дети для  школы, будут отключены.

   Пополнить лицевой счет с карты Сбербанка Вы можете через сервис Сбербанк Онлайн в сети Интернет www.sberbank.ru или мобильное приложение Сбербанк Онлайн, а так же через Терминалы и Банкоматы Сбербанка (наличными денежными средствами/банковской картой), или подключив услугу «Автоплатёж».

    Также сообщаем, что теперь можно пополнить лицевой счет с карты Сбербанка, отправив на номер 900 сообщение: «Ладошки(пробел)номер лицевого счета(пробел)сумма».

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Работает круглосуточная телефонная линия "Ребенок в опасности" - 8 800 250 37 31 (добавочный 1)